18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Андрей Маркевич,
генеральный директор компании «Авиалоджистикс»
МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ
В ЕАЭС принята «дорожная карта» по авиационному транспорту, предусматривающая создание единого воздушного пространства в рамках союза, что позволит полноценно реализовать транзитный потенциал России на рынке грузовых авиаперевозок на евразийском направлении.
Согласно прогнозу российской авиакомпании «ЭйрБриджКарго», которая провела исследование мировой авиагрузовой отрасли, после глобального падения последних лет, связанного с экономическим кризисом, начиная с этого года ожидается рост объема авиагрузовых перевозок на 2‒2,5% в год и более. В России, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, объем грузоперевозок по итогам 2016 г. вырос в целом по гражданской авиации на 0,3% (по сравнению с 2015 г.), а по пяти крупнейшим авиакомпаниям – на 3,3%. Основными игроками на рынке авиагрузовых перевозок в России сегодня следует назвать «Аэрофлот – Российские авиалинии», ПАО «Авиакомпания ЮТейр», «Волга-Днепр», «Сибирь» и «ЭйрБриджКарго», на которые по итогам 2016 г. приходится 78,7% общего объема перевозок.
Главным трендом в развитии грузовых авиаперевозок в настоящее время является обслуживание рынка дистанционной торговли, требующего скорости доставки. По прогнозам экспертов, рост авиагрузовой отрасли в ближайшей перспективе будет обеспечиваться именно за счет увеличения объема интернет торговли, в связи с чем российским авиаперевозчикам необходим срочный прорыв в области бизнес-технологий, чтобы занять свою нишу на этом рынке. Дело в том, что в России регулирование в данной сфере до последнего времени осуществлялось по Варшавской конвенции1, базирующейся на использовании бумажных документов. Это означает, что грузовые агенты, продавая перевозку той или иной грузовой авиакомпании, вынуждены выполнять обременительные требования администрирования, т. е. в каждом случае оформлять бумажные грузовые накладные, грузовые манифесты, составлять отчеты и др. Только в апреле 2017 г. Россия наконец ратифицировала Монре альскую конвенцию2 1999 г., вступившую в силу еще в 2003 г., и теперь обязана будет внедрить электронный документооборот в области авиаперевозок, что поставит наших авиаперевозчиков в равные конкурентные условия с зарубежными с точки зрения выбора клиентами и даже создаст им некоторые преимущества.
«Авиалоджистикс» уже давно внедрила и успешно использует систему электронного документооборота. Более того, на сегодняшний день в завершающую фазу работы входит проект, реализуемый IT-службой компании совместно с передовыми экспертами этой области. Комплексное применение данной технологии позволит достигнуть существенной эффективности логистической функции всей цепи поставок. Приоритетом разрабатываемого проекта является повышение результативности цепей «поставщик – потребитель» на базе механизма саморегулирования с использованием SCM-технологий (управления цепочками поставок) и логистических трендов последних лет. Это уникальная, намой взгляд, корпоративная информационная программа, и в ближайшее время мы ожидаем минимизации затрат предприятий-производителей, поставщиков и потребителей, входящих в интегрированную цепь поставок.
Успешно работая на рынке авиаперевозок многие годы, «Авиалоджистикс» стремится к использованию в своей деятельности последних разработок программного обеспечения и новинок в IT-сфере. Мы прекрасно понимаем: будущее за цифровыми технологиями. Если российские компании сумеют нагнать по технологическому оснащению своих зарубежных коллег, то, несомненно, будут только увеличивать число клиентов.
Конкурентные преимущества российских авиакомпаний обеспечиваются выгодным географическим положением нашей страны, которая является естественным логистическим мостом между Европой и Азией. Реализовать транзитный потенциал России позволит «дорожная карта» по воздушному транспорту3, утвержденная премьер-министрами ЕАЭС на заседании Евразийского межправительственного совета 14 августа 2017 г. Этот план мероприятий направлен на гармонизацию законодательства стран Евразийского экономического союза в области авиаперевозок, обеспечение равных тарифных условий для авиакомпаний всех государств союза при пользовании услугами аэропортов и аэронавигационным оборудованием на территории ЕАЭС. «Дорожная карта» подразумевает также создание единых подходов к организации воздушного движения, разработку единых требований к качеству используемых воздушных судов, их экологичности, безопасности и стандартам аэропортового оборудования и обслуживания. Без осуществления всех этих мер реализовать транзитный потенциал стран союза, и в первую очередь России, являющейся главным хабом между странами Азии и Европы, будет практически невозможно. Предполагается, что «дорожная карта» по воздушному транспорту вступит в силу с 1 января 2018 г.
Справка о компании
ООО «Авиалоджистикс» было образовано в июне 2006 г.
Основные направления деятельности:
■ авиационные перевозки (международные и внутрироссийские);
■ еженедельные сборные автопоезда из Европы в Россию;
■ торговое агентирование: проверка поставщика, консолидация груза (все виды обработки на складах в Китае и Европе), организация доставки;
■ таможенное оформление в различных режимах (по запросу клиента);
■ таможенный представитель.
Наши преимущества:
■ индивидуальный подход к каждому клиенту;
■ высокая скорость обработки запросов и грузов;
■ работа с гарантией высокого качества;
■ гибкая ценовая политика;
■ широкая сеть возможностей по логистической обработке грузов по всему миру.
1 Варшавская конвенция 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Гамбургские правила).
2 Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок».
3 План мероприятий («дорожная карта») по реализации основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018‒2020 гг.