С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
«МАГНИТ» ПРИВЛЕЧЕТ СРЕДНЕТОННАЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
«Магнит» начинает привлекать наемный среднетоннажный транспорт для доставки продукции в магазины. Грузовики будут поставлены на «короткое плечо» (где расстояние от распределительного центра до магазина составляет до 100 км) в городах с большой плотностью магазинов, чтобы несколько раз в день доставлять продукцию покупателям. За счет этого компания планирует повысить доступность и свежесть товаров на полках магазинов, а также снизить транспортные расходы.
До сих пор прямые поставки в магазины компании были построены исключительно на собственном флоте грузовиков. При этом более 90% автопарка «Магнита» представляли крупнотоннажные автомобили (20 т +) – «сцепки» и большие трейлеры. Это зачастую приводило к тому, что транспорт компании не всегда мог подъехать вплотную к магазинам и разгрузить товар. Необходимо было искать места для парковок, перегружать груз и совершать прочие манипуляции, чтобы доставить товар непосредственно до магазина. На этом «Магнит» терял не менее 1 дня свежести товаров, а оборачиваемость транспорта была ниже, чем в среднем на рынке.
Компания начала привлекать среднетоннажные грузовики (7–8 т), которые постепенно полностью закроют ежедневные поставки свежих и сухих продуктов в городах c высокой плотностью сети. Новый транспорт будет забирать с распределительного центра продукцию и развозить в магазины.
Среднетоннажные грузовики смогут совершать до трех рейсов в день (вместо 1,2 ранее у крупнотоннажных), что существенно увеличит свежесть и доступность товаров на полке. За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в «высокий сезон». Среднетоннажные грузовики станут ключевым элементом проекта компании по открытию кросс-докинговых площадок (фрэш-платформ) в крупнейших российских городах. Эта инфраструктура позволит «Магниту» осуществлять доставку свежей продукции, минуя распределительные центры, и более эффективно работать с локальными поставщиками. По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш может вырасти в 1,5–2 раза. Пилотная фрешплатформа будет запущена уже в декабре в Ставрополе.
До конца года «Магнит» привлечет около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети. Ожидается, что к 2023 г. их доля в структуре автопарка может составить 25–30%. Крупнотоннажные грузовики будут переориентированы на доставку в населенных пунктах с невысокой плотностью магазинов и магистральные поставки.
«Наемный транспорт – часть нашей новой логистической стратегии, которая получила название «Цепочка свежести». Ее главная цель – улучшить предложение для наших покупателей за счет большей доступности товаров на полках, в первую очередь в сегменте фреш и ультрафреш. Эту задачу мы будем решать не только путем оптимизации автопарка и системы доставки, но и за счет обновления IT-решений в области управления складской недвижимостью, формирования заказов и прочих аспектов нашей ежедневной работы как одного из крупнейших логистических операторов России», – прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.