18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
«МАГНИТ» ПРИВЛЕЧЕТ СРЕДНЕТОННАЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
«Магнит» начинает привлекать наемный среднетоннажный транспорт для доставки продукции в магазины. Грузовики будут поставлены на «короткое плечо» (где расстояние от распределительного центра до магазина составляет до 100 км) в городах с большой плотностью магазинов, чтобы несколько раз в день доставлять продукцию покупателям. За счет этого компания планирует повысить доступность и свежесть товаров на полках магазинов, а также снизить транспортные расходы.
До сих пор прямые поставки в магазины компании были построены исключительно на собственном флоте грузовиков. При этом более 90% автопарка «Магнита» представляли крупнотоннажные автомобили (20 т +) – «сцепки» и большие трейлеры. Это зачастую приводило к тому, что транспорт компании не всегда мог подъехать вплотную к магазинам и разгрузить товар. Необходимо было искать места для парковок, перегружать груз и совершать прочие манипуляции, чтобы доставить товар непосредственно до магазина. На этом «Магнит» терял не менее 1 дня свежести товаров, а оборачиваемость транспорта была ниже, чем в среднем на рынке.
Компания начала привлекать среднетоннажные грузовики (7–8 т), которые постепенно полностью закроют ежедневные поставки свежих и сухих продуктов в городах c высокой плотностью сети. Новый транспорт будет забирать с распределительного центра продукцию и развозить в магазины.
Среднетоннажные грузовики смогут совершать до трех рейсов в день (вместо 1,2 ранее у крупнотоннажных), что существенно увеличит свежесть и доступность товаров на полке. За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в «высокий сезон». Среднетоннажные грузовики станут ключевым элементом проекта компании по открытию кросс-докинговых площадок (фрэш-платформ) в крупнейших российских городах. Эта инфраструктура позволит «Магниту» осуществлять доставку свежей продукции, минуя распределительные центры, и более эффективно работать с локальными поставщиками. По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш может вырасти в 1,5–2 раза. Пилотная фрешплатформа будет запущена уже в декабре в Ставрополе.
До конца года «Магнит» привлечет около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети. Ожидается, что к 2023 г. их доля в структуре автопарка может составить 25–30%. Крупнотоннажные грузовики будут переориентированы на доставку в населенных пунктах с невысокой плотностью магазинов и магистральные поставки.
«Наемный транспорт – часть нашей новой логистической стратегии, которая получила название «Цепочка свежести». Ее главная цель – улучшить предложение для наших покупателей за счет большей доступности товаров на полках, в первую очередь в сегменте фреш и ультрафреш. Эту задачу мы будем решать не только путем оптимизации автопарка и системы доставки, но и за счет обновления IT-решений в области управления складской недвижимостью, формирования заказов и прочих аспектов нашей ежедневной работы как одного из крупнейших логистических операторов России», – прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.