Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
«МАГНИТ» ПЕРВЫМ СРЕДИ РИТЕЙЛЕРОВ ВНЕДРИЛ ЦИФРОВУЮ ФОРМУ ДОГОВОРА С ПОСТАВЩИКАМИ
«Магнит» первым среди российских розничных сетей разработал и внедрил цифровую форму договора с поставщиками. Теперь сверка документов занимает 2 мин. вместо 40, регистрация условий происходит автоматически, а обмен документами – онлайн. За четыре месяца на новую схему перешли около 700 поставщиков и уже подписаны первые договоры.
Сегодня у «Магнита» около 5 тыс. партнеров, более половины из которых региональные. Работа с бумажным договором занимала много времени. Так, типовой договор поставки состоит из 14 страниц текста и 13 приложений. На его сверку сотрудник компании тратил в среднем 40 мин. Еще около 60 мин. отнимала регистрация условий договора в учетных системах. Длительным был обмен документами – около 10 дней. При этом все бумажные договоры необходимо хранить 10 лет в архиве.
Чтобы сократить временные и материальные издержки, «Магнит» первым среди российских ритейлеров разработал и внедрил цифровую форму договора с поставщиками. Теперь на платформе провайдера партнер сети заполняет форму с реквизитами и условиями. Поставщик изучает текст договора и приложений к нему и при наличии замечаний формирует протокол разногласий, который загружается в систему вместе с уставными документами. Весь архив документов (договор, приложения, протокол разногласий) подписывается и передается в сеть. «Магнит» со своей стороны проверяет условия, которые внес партнер сети, и протокол разногласий. Если договоренности достигнуты, то договор подписывается ритейлером, если нет – отклоняется. В итоге помимо снижения трудовых и временных затрат отпадает потребность вести бумажный архив, что отражает политику компании в области устойчивого развития и бережного потребления ресурсов. Так, за десять лет будет сэкономлено более 1 млн бумажных листов.
Технология цифровой формы договора «Магнита» лежит в русле подходов к созданию формата договора в электронном виде, разрабатываемого Федеральной налоговой службой Российской Федерации. По итогам нескольких рабочих встреч специалисты ФНС России отмечают заметный прогресс в области независимой и достоверной визуализации текста договора, возможность которой достигается примененными компанией инновационными решениями, что с учетом недавних изменений определения письменной формы сделки является существенным требованием гражданского законодательства. Также интерес вызвало и технологическое обеспечение включения в итоговый текст договора данных, инициаторами которых является вторая сторона.
«Мы первая розничная сеть в России, которая стала подписывать договоры с поставщиками в электронном виде с использованием электронной подписи в виде документа, который может заполняться с двух сторон. Существовавшая практика несла серьезные риски для сторон: текст документа мог быть изменен до загрузки в систему и подписания, поэтому необходимо было перепроверять его каждой стороне на отсутствие искажений. Наша разработка – это документ в неизменяемом формате, каждой стороне для заполнения доступна только ее часть договора. После подписания он защищен от изменений. Обмен идет по каналам электронного документооборота через специализированных провайдеров, что обеспечивает защиту конфиденциальности информации. Все поставщики будут переведены на новую схему уже в 2020 г.», – рассказал директор по информационным технологиям и защите информации Евгений Мельников.
Система уже была отмечена на прошедшем в декабре 2019 г. конкурсе ECR AWARD (Effi cient Consumer Response), который ежегодно собирает профессионалов розничной торговли и FMCG-индустрии. Проект победил в номинации «Лучший инновационный кейс».