Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
«МАГНИТ» ОТКРЫЛ ПЕРВЫЕ ДАРКСТОРЫ
«Магнит» открыл в Москве два пилотных даркстора, работающих только на онлайн-заказы.
Дарксторы расположены на севере и востоке столицы и работают на экспресс-доставку в пределах одного часа. Объекты обрабатывают заказы собственного сервиса доставки «Магнита», а также в ближайшее время они будут подключены к сервисам партнеров – Delivery Club и «Яндекс.Еда».
До сих пор доставка «Магнита» работала на базе его офлайн-магазинов. Предполагается, что дарксторы обеспечат более высокую операционную эффективность онлайн-канала для бизнеса к омпании.
Пилотные объекты работают в мини-формате, их площадь – 300 и 400 м2 . Ассортимент заметно отличается от обычного офлайн-магазина «Магнит» у дома: добавлены товары из ассортимента супермаркетов «Магнит Семейный» и «Магнит Косметик», всего 6–7/ тыс. товарных наименований. Ассортимент дополнен декоративной и уходовой косметикой, товарами для красоты и здоровья, ассортиментом свежего мяса, мягких сыров, немолочных соевых напитков. Обновленное предложение лучше отвечает предпочтениям интернет-клиентов «Магнита», которые онлайн покупают больше товаров и выбирают более дорогие варианты, чем офлайн.
Внешне дарксторы также отличаются от магазинов у дома. Оформление сведено к минимуму, для ускорения обработки заказов в зале отсутствуют перегородки. Для контроля качества сборки внедрена система видеонаблюдения. Доступ в дарксторы «Магнита» есть только у сотрудников, которые комплектуют заказы, а также курьеров сервисов доставки.
«Это первые два минидаркстора, на которых мы протестируем операционные процессы и определим оптимальную модель, чтобы затем их масштабировать в Москве. В 2021 г. мы планируем открыть до 20 таких дарксторов в столице. Мы видим высокий интерес наших лояльных офлайн-клиентов к онлайн-каналу, как и приток новой аудитории, которая раньше не покупала в “Магните”. Чтобы отвечать запросам этой категории клиентов, мы качественно адаптируем наше предложение в онлайн и последовательно улучшаем клиентский опыт», – заявил заместитель генерального директора, исполнительный директор сети «Магнит» Флориан Янсен.
«Магнит» начал развивать направление foodtech в 2020 г. в партнерстве с профильными партнерами: с конца августа 2020 г. с Delivery Club, а с конца сентября – с «Яндекс.Едой». В ноябре заработало собственное приложение «Магнит Доставка» с экспресс-доставкой по Москве, а также собственная регулярная доставка из краснодарских магазинов «Магнит Семейный». Пока все проекты находятся в пилотной стадии, но их динамика за первые месяцы работы оказалась намного лучше ожиданий. К концу декабря 2020 г. «Магнит» выполнял уже около 7 тыс. заказов в день, средний чек собственной доставки «Магнита» составлял около 1600 руб.