18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ «РУСМАРИН-ФОРВАРДИНГ» ПОД УПРАВЛЕНИЕМ SOLVO.TOS
В конце 2016 г. компания «СОЛВО» автоматизировала контейнерный терминал компании «Русмарин-Форвардинг». На нем была установлена система управления контейнерными терминалами Solvo.TOS с полным функционалом, включая модуль Solvo.WEB, который позволяет в режиме реального времени получать доступ к информации о грузе, местах хранения, проведенных операциях, времени обработки заявок.
Компания «Русмарин-Форвардинг» является независимым оператором собственного терминального комплекса в порту Санкт-Петербурга и предлагает широкий спектр комплексных услуг по перевалке разнообразной номенклатуры (пиломатериалы, металлопрокат, металлы, химия, оборудование, включая тяжеловесное и негабаритное, и пр.), импортных, экспортных и растаможенных грузов в таре и упаковке (ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты и другие виды упаковки), прибывающих и убывающих автомобильным и железнодорожным видами транспорта, а также предлагает услуги хранения грузов в контейнерах под таможенным контролем на складе временного хранения. Парк техники включает в себя 4 погрузчика (ричстакера) грузоподъемностью 45 т, позволяющих обрабатывать все типы морских контейнеров (от 20-футовых до 45-футовых), в том числе рефрижераторные и танк-контейнеры, 8 автопогрузчиков г/п 1,5‒12,0 т. Внедрение системы класса TOS было осуществлено с целью повышения эффективности обработки грузов и оптимизации производственных процессов на терминале «Русмарин-Форвардинг».
В качестве головной системы на терминале «Русмарин-Форвардинг» выступает собственная учетная система, которая фиксирует все операции с грузом и интегрируется с системой Solvo.TOS, отвечающей за обеспечение управления технологическими операциями в режиме реального времени и электронное сопровождение документов.
В частности, система управляет такими процессами, как погрузка/разгрузка контейнеров (включая планирование и контроль), автоматический поиск необходимого контейнера по параметрам, оптимизация операций по перемещению контейнеров, обработка автомобильного фронта и организация предварительных заявок на автовизиты через систему тайм-слотирования, оптимизация движения погрузочно-разгрузочной техники по терминалу и между площадками. Благодаря современным инструментам визуализации топологии терминала Solvo.TOS диспетчеры могут в режиме реального времени осуществлять контроль над текущими и запланированными операциями, управлять статусами операций, заполненностью штабелей, зон и ячеек, контролировать движение автотранспорта и многое другое. Также Solvo.TOS управляет внутренними операциями (затарка/растарка контейнеров), обеспечивает взаимодействие с таможенными органами (автоматическое формирование ДО1 и ДО2).
Специфика автоматизации процессов
В связи с наличием у терминала «Русмарин-Форвардинг» двух площадок для обработки грузов между ними производится большое количество операций. Связь между площадками и перемещение грузов происходит с помощью контейнеровозов, которые передвигаются и по общегородским дорогам. Основная задача в этом случае – своевременное фиксирование передвижения контейнеров и моментальное отслеживание местонахождения контейнера с учетом того, что на терминал перемещаются автотранспортом контейнеры с импортными грузами, перевозимые с терминала КТСП по технологии «сухой порт». Данная особенность учитывается в заявках на автовизит в системе Solvo.TOS, где указывается, что импортный контейнер завозится по суше.
Результат и перспективы
Система Solvo.TOS была запущена в рекордные сроки – за один месяц ‒ благодаря скоординированной совместной работе специалистов «СОЛВО» и «Русмарин» в режиме нон-стоп. Доработки были минимальными, так что внедрение системы Solvo.TOS прошло быстро и не нарушило рабочие процессы на терминале.
Как отметил директор по информационным технологиям ГТК «Русмарин» Вадим Устинов, внедрение Solvo. TOS на терминале уже через короткое время позволило говорить о положительном эффекте: снизились издержки на управление производственны ми процессами, повысилась оперативность обработки грузов, увеличилась производительность. Все это позволило достичь главного результата ‒ соответствия качества наших работ ожиданиям клиентов терминала. «Сегодня, спустя несколько месяцев после начала функционирования Solvo.TOS, можно констатировать рост спроса на наши услуги», ‒ подчеркнул Вадим Устинов.
В планах компании установка грузового модуля Solvo.TOS.Cargo для обработки генеральных грузов.
Даниил Першин, руководитель отдела маркетинга компании «СОЛВО».
О компании
Группа транспортных компаний «Русмарин» работает на рынке транспортно-логистических услуг с 1991 г. и входит в число ведущих грузоперевозчиков Российской Федерации. ГТК «Русмарин» решает широкий перечень задач, связанных с перемещением и хранением грузов, работая по следующим направлениям:
■ перевозки контейнерных грузов в импортном и экспортном направлениях всеми видами транспорта;
■ терминальная обработка грузов и складские услуги, склад временного хранения (СВХ);
■ перевозки неконтейнерных грузов (проектные, негабаритные и длинномерные грузы, авиаперевозки);
■ таможенное оформление и страхование грузов.
Контроль и координацию движения грузов обеспечивают региональные офисы в ключевых транспортных узлах России: Санкт-Петербурге, Москве, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Находке, а также в порту Лимассол (Кипр). Оказание широкого спектра услуг посредством собственных технических и организационных активов позволяет ГТК «Русмарин» поддерживать неизменно высокий уровень сервиса