18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
КАК СЭКОНОМИТЬ, НЕ ПОТЕРЯВ В КАЧЕСТВЕ С ПАЛЕТАМИ CHEP (ЧЕП)
Деревянные палеты – многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов. Главным критерием выбора такой тары выступает ее качество, которое напрямую влияет на безопасность сотрудников складов, сохранность груза, а также на всю цепочку поставок.
Качество складывается из мелочей
На рынке существуют высокие требования к качеству палет, поскольку в изделиях, изготовленных кустарным способом, нарушается геометрия, что приводит к ряду проблем: от риска травмы персонала до порчи товаров на палете и остановки работы автоматической линии укладки продукции. Поэтому при выборе этой тары важно обратить внимание на следующие нюансы:
■ размеры и качество деревянных деталей, расстояния между ними. Если детали бывших в употреблении изделий изношены, сломаны или отсутствуют, это может привести к поломке поддона;
■ расшатанные, торчащие гвозди нарушают прочность поддона и могут повредить размещенные на палете товары или травмировать персонал;
■ обработка древесины. В санитарных целях поддоны в России принято обрабатывать отбеливателями на основе хлора, что не только негативно влияет на природу и людей, но и снижает прочность древесины.
На качество палеты также влияют условия эксплуатации, в ходе которой габариты груза не должны выходить за пределы изделия и превышать свою максимальную высоту и массу. В противном случае товар может накрениться, и палета сломается.
Качественная многооборотная тара должна изготавливается в соответствии с едиными стандартами. В мире подобных стандартов существует множество. Мы же остановим свое внимание на так называемой европалете (800 × 1200), которая имеет широкое распространение в Европе. Европалеты изготавливаются по стандарту UIC 435–2 и на них можно увидеть 2 клейма: EUR (указывает на территориальную принадлежность, соблюдение европейских стандартов) и EPAL (гарантирует соблюдение технологических нормативов Европейской палетной ассоциации, создающей стандарты для деревянной тары).
Россия пока не прошла сертификацию EPAL, но у международного стандарта UIC 435–2 есть российский аналог – ГОСТ 33757–2016 «Поддоны плоские деревянные», который вступил в силу 1 мая 2017 г. Национальный стандарт подразумевает размер тары 800 × 1200 мм (соответствует европалете). Согласно новому ГОСТу, палеты российского производства максимально приближены к европейскому, но есть и различия:
■ в Европе палеты изготавливают на современном автоматическом оборудовании, в России большая часть собирается вручную, что увеличивает количество дефектов, связанных с человеческим фактором;
■ входной контроль качества палет на Западе осуществляет EPAL, в России такой организации не существует;
■ согласно стандарту UIC 435–2, допустимая грузоподъемность европоддона почти в два раза выше и составляет 2 500 кг, против 1 500 кг для поддона по ГОСТу;
■ европоддоны проще эксплуатировать на автоматизированных складах за счет полной стандартизации изделий, они более эстетичны и снижают риски порчи продукции при хранении и транспортировке.
Единый стандарт гарантирует качество
Необходимо отметить, что низкое качество деревянных поддонов в цепочке поставок приводит к сбоям в складской логистике.
Существует ряд известных проблем, с которыми ежедневно на своих складах приходится сталкиваться производителям и ритейлерам:
■ сложность поиска одного поставщика поддонов единого стандарта;
■ низкое качество поддонов;
■ хранение пустых поддонов, необходимость их сортировки и ремонта;
■ завалы товара с поддонов, хранящихся на стеллажах склада;
■ товар при сборке выходит за границы поддона, существует риск повреждения товара;
■ проблемы при отгрузке;
■ недостача / растрата поддонов на складах;
■ закупка поддонов в соответствии с процедурами Compliance;
■ дополнительные затраты на логистику при обмене поддонами 1 к 1.
В 2017 г. на российском рынке появилось решение, позволяющее компаниям преодолеть указанные проблемы, сэкономив при этом значительные средства.
Выход из ситуации предложила компания CHEP (ЧЕП), входящая в группу компаний Brambles (Брамблс). Она является мировым лидером в области предоставления комплексных логистических решений по использованию многооборотной тары (объем пула деревянных поддонов в Европе на сегодняшний день составляет более 300 млн).
Компания CHEP (ЧЕП) не продает палеты, а предоставляет их в аренду и управляет их оборотом. Производитель товаров платит разумную арендную плату за требуемое количество палет высокого качества и единого стандарта в поставленные сроки. Оплата производится только за время эксплуатации палет. Кроме того, компания оказывает полноценный сервис по сбору палет от дистрибуторов и ритейлеров и осуществляет техническое обслуживание собственного пула поддонов более чем в 850 сервисных центрах в 60 странах мира. Компания уже открыла сервисные центры в Московской области, Тульской области, Санкт-Петербурге, в ближайшее время ожидается их открытие и в других регионах. Строительство новых сервисных центров позволит прежде всего снизить арендную ставку палет за счет сокращения расходов на доставку.
Единый стандарт и высокое качество поддонов CHEP (ЧЕП) позволяют получить ряд преимуществ.
1. Все палеты CHEP (ЧЕП) соответствуют единым стандартам качества (PQS), и у ритейлеров при приемке товаров не возникает вопросов. Это же касается и производителей, имеющих, как правило, перечень строгих требований к качеству поддонов, гарантию соблюдения которых может дать только CHEP (ЧЕП).
2. Все палеты CHEP (ЧЕП) соответствуют единым стандартам качества (PQS), и у ритейлеров при приемке товаров не возникает вопросов. Это же касается и производителей, имеющих, как правило, перечень строгих требований к качеству поддонов, гарантию соблюдения которых может дать только CHEP (ЧЕП).
3. Высокое качество и единый стандарт палет обеспечивают надежное хранение товара и безопасность людей.
4. Единые стандартные размеры палет CHEP (ЧЕП) сокращают количество порчи товаров, в связи с чем погрузочно-разгрузочные операции становятся эффективнее. Надежная погрузка тройками (три палето-места по ширине грузовика в ряд) гарантирована.
5. Компания CHEP (ЧЕП) является надежной международной компанией, соблюдающей все требования российского и европейского законодательства, имеет международную сертификацию менеджмента ISO и высококвалифицированных сотрудников.
6. В случае недостачи палет на складах и в распределительных центрах из-за растраты возникает необходимость профилактики подобных ситуаций. Сотрудники компании регулярно контактируют с компаниями рынка оптовой продажи палет и усиливают юридическую позицию компании CHEP (ЧЕП), осведомляя палетные компании о том, что палеты являются собственностью компании CHEP (ЧЕП) и не могут быть проданы или куплены. Ввиду быстро растущего бизнеса компании, рынок в ближайшее время будет полностью информирован о праве собственности компании CHEP (ЧЕП) на свои палеты.
7. Схема обмена палет 1 к 1 подразумевает возврат палет поставщикам в момент поставки. В случае использования поставщиком товара наемного транспорта случаются простои, так как водитель ждет возврата палет складом, усложняется логистика, и в большинстве случаев поставщику возвращаются палеты худшего качества. В конечном счете расходы на возвратную логистику палет возрастают до такого уровня, что поставщик вынужден оставлять палеты на складе клиента, не дожидаясь их возврата. Система пулинга является решением и в этом случае. Компания CHEP (ЧЕП) самостоятельно осуществляет сбор своих палет из распределительных центров и может забрать в одной машине палеты от разных поставщиков
Преимущества работы с CHEP (ЧЕП) на этом не заканчиваются. Компания предлагает решения для автоматизированных складов, экспорта товаров с учетом необходимости разрешительной фитосанитарной документации. Кроме этого, если у компании-клиента имеются в наличии синие палеты размера 1200 × 1000 мм (британские, или индустриальные палеты), то компания CHEP (ЧЕП) готова осуществить их сбор, поскольку, стремится к бережному использованию природных ресурсов, что распространяется на ее принципы работы с партнерами и на бизнес-модель в целом.
Развивая свою сеть партнеров на российском рынке, компания CHEP (ЧЕП) постоянно ищет новых партнеров как среди компаний производителей и ритейлеров, так и среди логистических провайдеров услуг. Увеличение количества участников сети пулинга дает возможность получать выгоду от участия в ней всем ее участникам.
Характеристики палет CHEP (ЧЕП)
Единый стандарт: полное соответствие новому ГОСТу 33757-2016, введенному в действие в качестве национального стандарта РФ с 1 мая 2017 г.
Размеры: 1200 × 800 мм.
Грузоподъемность: до 1000 кг Высокое качество: высококачественная древесина из тщательно отобранных пород дерева, добываемых из возобновляемых лесных ресурсов.
Отличительные признаки: синий цвет и надпись: «собственность CHEP» (ЧЕП) («property of CHEP»).
Что такое пулинг палет?
Пулинг – система оборота тары, при которой клиент берет палету в пользование, а не покупает ее. Система пулинга близка к системе каршеринга: клиент пользуется тарой, пока она ему нужна, размещает на ней товары и отправляет контрагенту. Все, что происходит с палетой после отправки по месту назначения, – забота компании CHEP (ЧЕП).
Основная экономия при переходе на систему пулинга достигается за счет сокращения административных и операционных издержек: не нужно держать запас палет на складе, заниматься их хранением, инспектированием, ремонтом, возвратом от ритейлеров.
Возвращать тару не нужно, после отправки ее с товаром в сети или в дистрибуторские центры CHEP (ЧЕП) забирает освободившиеся палеты самостоятельно. Для этого компания заключает договор с ритейлерами и дистрибуторами, согласно которому имеет право забрать пустые синие палеты, если тара не включена в стоимость изделия. Часто они оказывают компании услуги по сортировке палет и складированию их на своем РЦ. Когда на складе накопилось достаточное количество синих палет, CHEP (ЧЕП) забирает их в сервисный центр для инспекции и ремонта.