Редакция нашего издания получила диплом участника по итогам международной выставки логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo за подписью генерального директора мероприятия Сергея Александрова. Хотим отметить, что выставка для журнала "ЛОГИСТИКА" прошла продуктивно. Надеемся, новые знакомства с потенциальными читателями и партнерами перерастут в многолетнее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
В статье представлены два основных подхода при реализации выполнения заказов клиентов: функциональный, рассматривающий управление заказами как функцию логистики, и процессный, где выполнение заказа рассматривается как ключевой бизнес-процесс в управлении цепями поставок. Для управления заказами рассмотрены типичные проблемы выполнения основных этапов и ключевые показатели оценки эффективности процесса управления заказами. В рамках процессного подхода проведено распределение ответственности между звеньями цепи поставок на стратегическом и операционном уровнях процесса выполнения заказов клиентов. Выделены этапы процесса выполнения заказов клиентов и механизмы координации, дан сравнительный анализ различных подходов к оценке эффективности их реализации.
Ключевые слова. Логистика, управление заказами клиентов, функциональный подход, управление цепями поставок, выполнение заказа, процессный подход.