Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
ЕВГЕНИЯ ПЛОТНИКОВА: ВЕКТОР МОЕГО РАЗВИТИЯ — ЛОГИСТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Евгения Плотникова, |
Евгения Плотникова, директор по стратегическому развитию S2B Group, а ранее директор по логистике компании Bergauf, рассказала о том, как автоматизированные логистические процессы помогут сохранить бюджет, почему профессиональные логистические сервисы эффективнее самописных программ, и как она сама в качестве директора по логистике вела IT-проекты.
– Евгения, почему вы ушли с позиции директора по логистике Bergauf и перешли в ИТ-сферу?
– В компании Bergauf я проработала с 2009 по 2019 г. На протяжении всего времени мы активно разрабатывали и внедряли IT-проекты в разных сферах: транспортная логистика, закупки, управление товарными запасами и планирование производства. Поэтому, получив предложение перейти на работу в IT-компанию, занимающуюся разработкой веб-сервисов в логистике, я согласилась. Заинтересовала возможность реализовывать проекты не только в рамках одной компании, а на предприятиях различного масштаба и с неодинаковым уровнем развития логистики. Это большие холдинги, средние и небольшие компании. Мне очень интересна данная сфера, здесь, как мне кажется, я могу быть полезной и максимально задействовать свои профессиональные навыки.
– Как, работая в IT-компании, разрабатывающей сервисы для логистики, Вы сможете применить свой опыт?
– Благодаря большому опыту реализации IT-проектов и построения процессов всей цепи поставок в крупной торгово-производственной компании, с учетом своей экспертизы и практики я предлагаю нашим предприятиям-партнерам инструменты, которые оптимизируют внутренние процессы компании. Иногда все решения лежат на поверхности, и компаниям просто не хватает внешней оценки, чтобы реализовать проекты. Именно двустороннее сотрудничество дает быстрый импульс к принятию решения по запуску проектов, а я настраиваю профессиональные сервисы для логистики максимально эффективно для каждой конкретно взятой компании. Любой руководитель хочет видеть результат, а когда он быстрый – это вдвойне приятно.
– Расскажите немного о логистических IT-проектах, которые Вы как директор вели в компании Bergauf?
– Проектов в моей практике было немало, но, пожалуй, одними из самых важных были автоматизация закупок транспортных услуг, управления временными окнами на складах, планирования закупок от поставщиков, планирования производства, распределения отгрузок клиентам между складами предприятия с учетом себестоимости. Реализация этих проектов позволила достигнуть снижения трудозатрат на операции, прозрачности процессов взаимодействия с транспортными компаниями, сокращения обработки данных, существенного сокращения ошибок, снижения транспортных тарифов и простоев на погрузке ТС, увеличения оборачиваемости склада, снижения себестоимости и др.
– Считаете ли Вы, что профессиональные логистических сервисы эффективнее самописных программ, разрабатываемых компанией-производителем? Почему в Bergauf вы в итоге обратились к внешним поставщикам решений?
– Считаю, что профессиональные сервисы эффективнее прежде всего потому, что при разработке функционала учитываются и заимствуются лучшие практики как национальных, так и международных предприятий. Компаниям только остается их адаптировать и настроить под свои внутренние процессы. Если вы все же решили разработать логистическую программу самостоятельно, нужно быть готовым к тому, что это займет большое количество времени и ресурсов.
При написании самописной программы компании зачастую не учитывают, что в дальнейшем ее придется дорабатывать и адаптировать под рыночные изменения, а для этого надо будет задействовать дополнительные внушительные ресурсы. Внешние же платформы развивают свой функционал в соответствии с веяниями времени
В случае собственной разработки бизнесу придется постоянно изобретать велосипед и в ходе проекта исправлять множество ошибок, которые неизбежны в силу нехватки нужного опыта и всестороннего понимания специфики рынка автоматизации процессов. Именно внешний опытный подрядчик с профессиональным логистическим решением грамотно внедряет автоматизацию при работающих процессах в компании.
Также хочется отметить, что и компания Bergauf приняла решение в пользу работы с внешним логистическим оператором услуг, поскольку с учетом быстрых изменений рынка длительность собственной разработки и актуальности данных очень важна в условиях большой конкуренции.
– Как вы в Bergauf выбирали поставщика профессионального решения? Расскажите о своем опыте взаимодействия с сервисом для логистики Logist Pro.
– Более 2,5 лет назад компания Bergauf столкнулась с необходимостью обратиться к внешним поставщикам, которые имеют опыт автоматизации логистики. Мы хотели, чтобы нам помогли выстроить транспортную политику, расширить пул перевозчиков и повысить прозрачность и управляемость процессов компании и транспортных компаний по отношению к нам. Мы запросили отзывы у перевозчиков, узнали, с кем и на каких площадках они работают, оценивали опыт поставщиков программ для логистики на российском рынке. Также на принятие нашего решения влияла скорость внедрения: было важно быстро поменять процессы и увидеть результат.
О сервисе для логистики Logist Pro мы узнали от компании «Волма», которая тогда работала на данной площадке. Поскольку «Волма» является нашим прямым конкурентом, получив от нее положительный отзыв, мы в первую очередь обратились к поставщику решения. Было проведено успешное тестирование системы, и сейчас компания внедряет данный логистический сервис.
– Спустя несколько лет, как бы вы поступили в этой ситуации сейчас, что, возможно, сделали по-другому? Какие рекомендации можете дать другим компаниям: с чего начать, чтобы оптимизировать логистику?
– На начальном этапе решение автоматизировать управление грузоперевозками самостоятельно казалось нам правильным. Но сейчас очевидно, что для эффективных видимых результатов необходима внешняя проверенная компания, которая предоставит профессиональное решение и возьмет ответственность по развитию и поддержанию системы на себя.
Компаниям прежде всего я бы порекомендовала провести внутреннюю и внешнюю оценку логистикисвоего предприятия, выявить наиболее «узкие» места, куда больше всего уходит ресурсов и где много ошибок. Рекомендую выявить повторяющиеся операции, которые ежедневно выполняют логисты вашего предприятия.
После анализа и выявления проблемных мест логистики вы сможете определить, какие готовые инструменты помогут устранить несоответствия и о птимизировать логистические затраты на предприятии.
– Вы участвуете в качестве спикера на логистических мероприятиях. Расскажите подробнее, для кого они предназначены, а также о планах развития этого направления.
– На конференциях для грузоотправителей, которые проходят в различных городах РФ, мы (компания S2B Group) подробно рассказываем, как оптимизировать и автоматизировать логистику. Среди наших спикеров независимые консультанты и руко водители подразделений логистики крупных российских и международных корпораций, таких как Heineken, Coca Cola, «Волма». На конференциях происходит взаимовыгодный обмен практическим опытом оптимизации и цифровизации транспортных процессов.
Недавно мы провели мероприятие в Екатеринбурге, следующая бесплатная конференция для грузоотправителей запланирована в Краснодаре 27 февраля 2020 г. Мероприятие предназначено для руководителей отделов логистики, транспорта, закупок, служб безопасности, руководителей и собственников производственных компаний и компаний-ритейлеров. Тема конференции: «Как оптимизировать логистику в кратчайшие сроки: лучшие практики и кейсы по автоматизации транспортной логистики».
Участники получат ответы на вопросы по автоматизации транспортно-логистических процессов, узнают о способах быстрого беззатратного повышения эффективности логистики и экономии средств. Мы покажем на практических примерах и расскажем, как экономить до 30% транспортного бюджета с первых месяцев использования систем автоматизации логистики.
Среди докладчиков руководители логистических подразделений Coca Cola, Heineken, Bergauf, «Волгоградского керамического завода», «Волмы» и Unitile, а также независимый консультант по логистическим вопросам.
Подробности и регистрация на сайте компании S2B Group: s2b-group.net
Добавлю, что компания, в которой я работаю сейчас, предлагает широкий спектр сервисов для транспортной логистики, с помощью которых вы сможете автоматизировать производственные процессы своих предприятий, что позволит сделать логистику эффективнее и менее затратной.