Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
COCA-COLA HBC РОССИЯ: ЛОГИСТИКА КОМПАНИИ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ
Директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия Андрей Павлович седьмого декабря на встрече с представителями СМИ рассказал об итогах 2017 года и планах компании на будущий год, описал текущие тренды на рынке грузоперевозок, поделился особенностями организации логистических процессов системы Coca-Cola в России в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™.
Coca-Cola формирует стандарты
Система Coca-Cola, как лидер отрасли, формирует стандарты рынка логистических услуг в РФ. Как отметил на встрече с журналистами Андрей Павлович, в компании предъявляются высокие требования к качеству и срокам доставки. «Мы регулярно обучаем наших логистических партнеров лучшим международным практикам в области организации грузоперевозок. Это особенно важно сейчас, когда Россия входит в эру восстановления экономического роста. Логистическая отрасль традиционно растет на 2‒3% быстрее, чем ВВП России в целом. Можно сказать, что логистический рынок – индикатор состояния экономики страны», ‒ подчеркнул А. Павлович.
В автопарке Coca-Cola HBC Россия более 4 000 транспортных средств. При среднем возрасте грузового транспорта в России больше 15 лет, износ автопарка компании минимален. Меньше 3 лет эксплуатируется 43% автопарка Coca-Cola HBC Россия, еще 48% транспортных единиц используются от 3 до 7 лет. Лишь 9% транспорта используется более 7 лет. Всего же компания использует 3597 легковых транспортных средств, 429 грузовиков доставки, 74 грузовика транспортировок и 271 погрузчик. Суммарный пробег автотранспорта Coca-Cola HBC Россия за год составляет 150 млн км. Благодаря серьезному обновлению автопарка, объем потребления всех видов моторного топлива сократился на 24% в 2015‒2016 гг., а снижение выбросов CO2 составило 15%.
В настоящий момент Coca-Cola HBC Россия параллельно развивает несколько инновационных направлений в области логистики. Например, компания занимается агрегированием транспортных междугородних перевозок; применяется эффективная система трекинга транспортного парка компании. Coca-Cola HBC Россия также активно использует электромобили и услуги каршеринга.
Coca-Cola и безопасность вождения
Компания Coca-Cola HBC Россия большое внимание уделяет безопасности грузоперевозок. «Имея внушительный автопарк и огромное количество водителей на маршруте, мы четко понимали, что нужно сокращать уровень аварийности, внося при этом вклад в культуру вождения», ‒ отметил Андрей Павлович. В компании перестали анализировать аварийность по принципу «кто виноват?» и стали рассматривать каждое ДТП как набор причинно-следственных связей. Несколько лет назад уже появилось оборудование, которое позволяло вести сбор данных о каждом водителе, например по его скоростному режиму. В итоге сбора данных и неоднократного мозгового штурма специалистами компании был разработан комплексный план. Для безопасности водителей Coca-Cola HBC Россия и других участников дорожного движения на транспортные средства компании были нанесены специальные предупреждения, призывающие держать дистанцию. В компании появились ежегодные внутрикорпоративные рейтинги наиболее аккуратных участников дорожного движения. Значимым событием для водителей компании стал чемпионат водительского мастерства. Первый чемпионат был проведен в 2015 г. «После серии отборочных чемпионатов по всей России в сентябре мы собрали всех победителей отборочного тура (водителей грузовых автомобилей, водителей погрузчиков): водители демонстрировали свое мастерство и знание правил в серьезных испытаниях. В 2016 мы расширили чемпионат, добавив туда еще и управление легковыми автомобилями. Кроме того, мы пригласили для участия в чемпионате партнеров компании Coca-Cola HBC Россия. Это был не просто большой праздник вождения, но и благодарность водителям за их вклад в безопасное вождение», ‒ рассказал А. Павлович.
Во всех корпоративных автомобилях была установлена система помощи водителям Mobileye.
Комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения позволил снизить количество ДТП с участи ем транспортных средств Coca-Cola HBC Россия на 63% в 2017 г. по сравнению с 2014 г.
Coca-Cola готовит кадры
По словам Андрея Павловича, рост и цифровизация рынка логистики влекут за собой повышение конкуренции за квалифицированные кадры в области логистики. Специально для сотрудников логистической функции Coca-Cola HBC Россия разработана мотивационная программа We deliver the best («Мы доставляем лучшее»). В рамках программы компания выращивает таланты внутри компании, предпочитая повышение собственных сотрудников поиску новых. Для подготовки преемников внедрены программы индивидуального и ускоренного развития талантов, программа развития для будущих руководителей и «Логистическая академия». Все это помогает поддерживать высокую степень устойчивой вовлеченности: в настоящий момент она составляет 93% среди сотрудников логистической функции Coca-Cola HBC Россия.
Coca-Cola готовится к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018™
Как рассказал Андрей Павлович, для компании предстоящий чемпионат мира по футболу 2018 г. будет серьезным испытанием. «Мы будем обеспечивать 11 стадионов как готовой продукцией, так и маркетинговыми материалами. Уверен, это будет грандиозный праздник для всей России.
Специально к мундиалю Coca-Cola HBC Россия обучает водителей, для этого работает целая команда тренеров. Компания закупила 48 новых грузовиков для обеспечения бесперебойной поставки напитков и маркетинговых материалов на стадионы», – подчеркнул А. Павлович.
Немного о планах
Логистическая функция компании постоянно совершенствуется. Для Coca-Cola HBC Россия приоритетной задачей в 2018 г. станет разработка оптимальной системы работы с точками продаж в части заказа и доставки товаров, в том числе при помощи дальнейшей цифровизации процессов. Кроме этого, в 2018 г. ожидается усиление борьбы за качественных внешних провайдеров логистических и складских услуг и введение ряда новых государственных инициатив по регулированию рынка автоперевозок.