Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Аннотация. В статье определяются задачи цифровизации и факторы, влияющие на скорость цифровизации логистики. Выделяются основные инновационные технологии, применяемые в логистике. Описывается алгоритм построения нового процесса, предшествующий цифровизации. Подчеркивается необходимость взаимодействия государства и компаний для достижения цели цифровизации экономики.
Ключевые слова. Оцифровка, цифровизация, цифровая трансформация, большими данными, блокчейн, облачные решения, Интернет вещей, роботизация, беспилотный транспорт, искусственный интеллект, виртуальная реальность.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ И НОВЫЕ СТАНДАРТЫ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Автомобильные грузоперевозки становятся все более востребованным видом логистических услуг в России. В 2018 г. рост в этом сегменте составил почти 8% (около 815 млрд руб.). Развитие рынка ведет к изменению его структуры, появлению новых стандартов работы для всех участников цепи поставок.
Рынок услуг автоматизации транспортной логистики в бизнес-сегменте РФ развивается так же активно, как и пассажирский сектор, который недавно претерпел изменения. Сегодня у грузовладельцев широкий выбор ИТ-решений для логистики под разные задачи.
Лидеры отраслей и международные компании уже давно работают по международным стандартам. Для них использование облачных логистических сервисов стало обязательным требованием в работе с перевозчиками.
Автоматизация рутинных процессов
В последнее время российские грузоотправители все чаще используют цифровые платформы для решения повседневных операционных задач. Электронные сервисы объединяют компанию с контрагентами и переводят все взаимодействие в цифровое поле, включая электронный документооборот. Используя специализированные решения, товароотправитель может в онлайн-режиме организовать транспортный аукцион в пару кликов, отобрать перевозчика по заданным критериям и распределить заявки, отследить доставку груза, а затем проанализировать статистику.
Интеграция логистических сервисов с системами управления предприятием тоже не является проблемой. Задача объединения решается без остановки работы предприятия и в самые короткие сроки.
Прозрачность закупок транспортных услуг
Новые методы работы делают рынок прозрачным и позволяют грузовладельцам не переплачивать за грузоперевозки. Наряду с другими преимуществами, использование инструмента электронных торгов при привлечении транспорта и распределении заказов между перевозчиками способствует снижению человеческого фактора в данном процессе.
Реальная экономия
Электронные решения не только удобны, но и экономически выгодны для бизнеса. Например, веб-сервисы для транспортной логистики от разработчика логистического ПО – компании S2B Group – позволяют сократить транспортные затраты до 30%. Причем в ряде случает грузовладелец может пользоваться системой бесплатно. Также предусмотрено бесплатное тестирование систем.
Благодаря автоматизации количество логистов-диспетчеров сокращается в разы, а их функции берет на себя специализированное программное обеспечение. При его создании могут быть учтены особенности бизнеса каждого клиента.
Повышение уровня сервиса доставки
Критически важным моментом для грузоотправителя является своевременность доставки и возможность отслеживать перемещение груза по маршруту. Это позволяет прогнозировать время загрузки / разгрузки, успешно бороться с простоями автотранспорта и штрафами, а главное – повысить уровень клиентского сервиса. Пример такого решения – система управления временными окнами поставок TSM.
Перспектива
Тренд на цифровизацию транспортной логистики автоматически задает новые стандарты для всех участников рынка. Программные продукты становятся удобнее, проще и быстрее, процедура заказа транспорта – более прозрачной, а контроль ее выполнения упрощается.
Впереди нас ждут масштабные перемены. Можно уверенно прогнозировать скорый переход всех участников рынка автомобильных грузовых перевозок на цифровой формат работы.