Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ И НОВЫЕ СТАНДАРТЫ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Автомобильные грузоперевозки становятся все более востребованным видом логистических услуг в России. В 2018 г. рост в этом сегменте составил почти 8% (около 815 млрд руб.). Развитие рынка ведет к изменению его структуры, появлению новых стандартов работы для всех участников цепи поставок.
Рынок услуг автоматизации транспортной логистики в бизнес-сегменте
РФ развивается так же активно, как и пассажирский сектор, который недавно претерпел изменения. Сегодня у грузовладельцев широкий выбор ИТ-решений для логистики под разные задачи.
Лидеры отраслей и международные компании уже давно работают по международным стандартам. Для них использование облачных логистических сервисов стало обязательным требованием в работе с перевозчиками.
Автоматизация рутинных процессов
В последнее время российские грузоотправители все чаще используют цифровые платформы для решения повседневных операционных задач. Электронные сервисы объединяют компанию с контрагентами и переводят все взаимодействие в цифровое поле, включая электронный документооборот. Используя специализированные решения, товароотправитель может в онлайн-режиме организовать транспортный аукцион в пару кликов, отобрать перевозчика по заданным критериям и распределить заявки, отследить доставку груза, а затем проанализировать статистику.
Интеграция логистических сервисов с системами управления предприятием тоже не является проблемой. Задача объединения решается без остановки работы предприятия и в самые короткие сроки.
Прозрачность закупок транспортных услуг
Новые методы работы делают рынок прозрачным и позволяют грузовладельцам не переплачивать за грузоперевозки. Наряду с другими преимуществами, использование инструмента электронных торгов при привлечении транспорта и распределении заказов между перевозчиками способствует снижению человеческого фактора в данном процессе.
Реальная экономия
Электронные решения не только удобны, но и экономически выгодны для бизнеса. Например, веб-сервисы для транспортной логистики от разработчика логистического ПО – компании S2B Group – позволяют сократить транспортные затраты до 30%. Причем в ряде случает грузовладелец может пользоваться системой бесплатно. Также предусмотрено бесплатное тестирование систем.
Благодаря автоматизации количество логистов-диспетчеров сокращается в разы, а их функции берет на себя специализированное программное обеспечение. При его создании могут быть учтены особенности бизнеса каждого клиента.
Повышение уровня сервиса доставки
Критически важным моментом для грузоотправителя является своевременность доставки и возможность отслеживать перемещение груза по маршруту. Это позволяет прогнозировать время загрузки / разгрузки, успешно бороться с простоями автотранспорта и штрафами, а главное – повысить уровень клиентского сервиса. Пример такого решения – система управления временными окнами поставок TSM.
Перспектива
Тренд на цифровизацию транспортной логистики автоматически задает новые стандарты для всех участников рынка. Программные продукты становятся удобнее, проще и быстрее, процедура заказа транспорта – более прозрачной, а контроль ее выполнения упрощается.
Впереди нас ждут масштабные перемены. Можно уверенно прогнозировать скорый переход всех участников рынка автомобильных грузовых перевозок на цифровой формат работы.