

Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
В последние годы рынок труда активно трансформируется, и одной из главных тенденций становится рост спроса на молодых специалистов без опыта работы, особенно в транспортно-логистической сфере. Так, по данным аналитиков «Авито Работы», число вакансий в транспортно-логистической сфере с пометкой «без опыта» на платформе в первой половине 2025 г. выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Работодатели активно расширяют границы найма и все чаще указывают возможность пройти стажировку: на многих позициях опыт скорее желателен, но его отсутствие не критично.
Больше всего новых вакансий в транспортно-логистической сфере для соискателей без опыта открылось для сортировщиков и приемщиков товара на складе (табл. 1): в I полугодии 2025 г. число предложений о работе для каждой из профессий выросло на 47%. Новым сотрудникам на позиции сортировщика предлагали в среднем 103 342 руб./мес., а на должности приемщика товара – 61 182 руб./мес. за полный рабочий день. Также на 27% за год повысился спрос на водителейэкспедиторов, эта профессия замыкает тройку востребованных вакансий в логистике со средними зарплатными предложениями в 129 345 руб./мес.
«Интерес молодежи к транспортно-логистической сфере растет быстрыми темпами: за год число откликов на вакансии для специалистов без опыта увеличилось на 35%. Это сигнал, что отрасль становится привлекательным стартом карьеры. Особенно заметен рост интереса к прикладным специальностям: кандидаты стали чаще откликаться на вакансии машинистов погрузчиков (62%), фасовщиков (46%) и маркировщиков (39%). В ответ компании все активнее предлагают обучение прямо на месте и чаще всего на позициях курьеров (72%) и водителей-экспедиторов (8%)», – комментирует Артем Егоренков, директор категории «Такси, транспорт и логистика» компании «Авито Работа».
Рост интереса молодежи к профессиям в логистике подтверждают и работодатели. В компаниях отрасли это особенно заметно на фоне острой нехватки специалистов в ряде ключевых позиций.
«Сейчас в отрасли больше всего нам не хватает водителей погрузчиков, по этой позиции дефицит достигает 34%. На втором месте – комплектовщики и кладовщики, где нехватка кадров составляет по 31%. Такая ситуация складывается из-за бурного роста e-commerce и изменений на рынке труда, когда дополнительно конкуренцию создают крупные ритейлеры и маркетплейсы. В ответ на нехватку кадров мы сосредоточились на развитии и привлечении молодых специалистов, учитывая их высокую мотивированность и стремление к развитию. Такие работники привносят в ПЭК свежие идеи, современный взгляд на технологии и помогают быстрее адаптироваться к цифровой трансформации отрасли. При этом средний срок работы сотрудников в возрасте 21–23 лет не превышает двух лет, что связано и с поиском наилучших условий, и с этапом профессионального самоопределения. Чтобы удерживать перспективных работников, мы предлагаем гибкий вход: от стажировок с третьего курса до проектной занятости, наставничества и возможностей карьерного роста. В формате партнерства с 17<ведущими вузами в России, в числе которых МГУ, МГТУ им. Баумана, ВШЭ, МАДИ и Российский университет транспорта (МИИТ), мы также реализуем собственную образовательную программу на базе Корпоративного университета ПЭК с упором на практику и последующее трудоустройство», – отметила Наталья Пронякина, директор по персоналу ПЭК.