18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По рынку перевозок в целом сейчас сложно делать какие-то прогнозы, однако можно выделить тенденции, которые появились в 2015 году и с большой вероятностью продолжатся в 2016-м.
В течение прошлого года с рынка ушло достаточно много грузоперевозчиков, в том числе и довольно крупных. Можно уверенно сказать, что рассчитывать на рост рынка точно не стоит, но, возможно, за счет перераспределения грузопотоков между транспортными компаниями, некоторые из игроков смогут увеличить объемы перевозок.
Для логистических компаний основной задачей является удержание объема перевозок на достигнутом уровне и сохранение количества клиентов.
Также сейчас на рынке грузоперевозок мы видим разнонаправленные движения. Большинство клиентов снизило и продолжает снижать вес каждого отправления, увеличивая при этом частоту отправок. Поэтому для таких заказчиков оптимальным вариантом является доставка товаров сборными грузами. Некоторые клиенты наоборот увеличивают объем поставок с помощью отправки грузов полными фурами, но в таких случаях приходится дополнительно оплачивать место хранения груза в городах назначения. Все зависит от схемы работы компаний и характера груза.
Кроме того, в 2015 году изменился принцип работы с товарами, имеющими низкую маржинальность. Теперь расходы на доставку таких грузов переложены на получателей, хотя раньше эта плата входила в стоимость покупки. Зачастую магазины предлагают на выбор несколько перевозчиков, что увеличивает конкуренцию между транспортными компаниями.
Изменилось и направление движения товаров: стало больше прямых перевозок между регионами, минуя Москву. Также, по динамике перевозок, можно судить о значительном снижении доли импорта, что может говорить о начале процесса импортозамещения. Роль качественной доставки товаров в регионах значительно выросла за минувший год и будет продолжать расти.
В целом сейчас можно говорить о возросшей конкуренции в сегменте перевозок сборными грузами. Транспортные компании стали более гибкими в своей тарифной политике, и можно с уверенностью сказать, что в 2016 году эта тенденция сохранится. Мы, являясь одними из лидеров рынка грузоперевозок РФ, в текущем году планируем значительно расширить спектр своих услуг и варианты тарификации, сделав их максимально комфортными для всех типов клиентов.