Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие коллеги! Как показал 20-й Московский международный логистический форум, проведенный Координационным советом по логистике (КСЛ) и Инновационным логистическим центром (МАДИ) в феврале этого года, отечественная логистика как теория и практика на всех уровнях и укладах хозяйствования в нашей стране, несмотря на все трудности современного этапа отечественной экономики, выступающая эффективным инструментарием управления в условиях ограниченных ресурсов, получила колоссальное развитие и широкое признание.
Подготовка высококвалифицированных кадров-специалистов в области логистического менеджмента вышла на новый уровень в вашей шкале как в инженерии, так и в отраслевых экономиках, включая социальные сферы и бизнес-процессы (например, логистическая концепция в создании инфраструктуры олимпийских объектов г. Сочи в 2104 г., формирование транспортного коридора «Север–Юг», строительство мостов на о. Русский и Республики Крым и др. объектов). Как подсказал опыт хозяйствования, поставленный во всех вузах и колледжах страны «рыночный» учебный курс «Логистика и цепи поставок» лишь позволяет слушателям понять значимость логистического института без практической методологии его применения на всех уровнях управления (микро-, мезо-, макро-) сфер материальных потоков и услуг, информационных и финансовых потоков для достижения поставленных целей.
Все это вызывает необходимость в ближайшем будущем создания Института «Логистика и цепи поставок». Нам представляется, что в его составе будет семь кафедр с соответствующим набором специализированных дисциплин. Мы предлагаем на этом этапе на базе формируемого Национального транспортного университета (ориентировочно путем реорганизации МИИТ) сформировать головной институт логистики с акцентом на отраслевую направленность, а также одноименные факультеты в транспортных вузах и колледжах. В последующем, учитывая опыт предлагаемого института, мы предполагаем создать не только региональную сеть логистических институтов с учетом специфических отраслевых проблем и локальных задач общероссийского значения (по примеру мировых, европейских и азиатских спортивных мероприятий, саммитов), но и эффективную систему переподготовки практиков-управленцев, своевременно не получивших логистическое образование, по всем известным формам обучения, включая дистанционное, на базе региональных логистических объектов по образцу западных систем, на примере ЛИНК-Англия. Учитывая сложность познания всей специфики логистического менеджмента, базирующегося на глубоком знании физики процессов и понимании социальных явлений сегодняшнего дня, в период стагнации и становления экономики России в условиях весьма ограниченных ресурсов, мы предлагаем основное обучение вести (с небольшим процентом бюджетных мест для льготников) исключительно на платной и льготной кредитной банковской системе (возможно с привлечением материнского капитала), чтобы исключить зависимость будущих специалистов от родительских субсидий, необходимость работать на старших курсах, не посещая академических занятий, что, к сожалению, декларируется уставом высшей школы еще с советских времен, а также повысить ответственность студентов и учащихся перед государством и бизнесом в глубоком профессиональном понимании и умении применять свои знания в области логистического менеджмента. Востребованность этих специалистов в ближайшем будущем, как нам представляется, будет высокой.
Мы предлагаем ранжировать абитуриентов (по высокому уровню ЕГЭ и конкретному производственному стажу по специальности) по двум категориям подготовки: специалисты со сроком обучения 5,5 лет (ограниченный контингент наиболее способных студентов, который может сформироваться после первого года обучения) и бакалавры со сроком обучения 4 года.
Акцент в магистратуру по направлению «Инновационная логистика» сделать на подготовку кадров-преподавателей, научных сотрудников и инструкторов-методистов для системы переподготовки кадров.
Борис Лёвин, д.т.н., профессор,
ректор Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II (МИИТ)
Леонид Миротин, д.т.н., профессор-эксперт,
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Отзывы и предложения Вы можете направить на электронный адрес:
info@mg-agency.com