18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Специалисты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор проектов в «старых» границах Москвы, где в реализации одновременно представлены и квартиры, и апартаменты. За год объем предложения «новостроек-хамелеонов» вырос на 24,2%, а средняя цена – на 9,3%.
Всего в реализации на первичном рынке Москвы в «старых» границах представлено 15 проектов, совмещающих в себе предложение квартир и апартаментов. Большего всего таких комплексов сосредоточено в комфорт-классе – 7, в бизнес-классе – еще 6.
В среднем квартиры в мультиформатных комплексах на 15-20% дороже, чем апартаменты, за исключением МФК «Водный», где стоимость апартаментов, наоборот, выше (апартаменты представлены в корпусе на высокой стадии строительной готовности). Разница между входным билетом в подобные проекты для квартир и апартаментов может доходить до 45% из-за различий, в первую очередь, в площадях лотов.
В структуре предложения проектов с квартирами и апартаментами в годовой динамике зафиксировано смещение в сторону бизнес-класса – его доля выросла с 41% до 58%, а доля комфорт-класса, напротив, сократилась – с 54% до 39%.
В комфорт-классе за год на рынок поступил квартал «Парк Легенд» (стартовали продажи квартир) и мкрн. «Царицыно-2» (началась реализация апартаментов). В бизнес-классе вышли ЖК «Царская Площадь» и ЖК AFI Residence Paveletskaya. Элитный сегмент не пополнялся новыми проектами.
Средневзвешенная цена предложения мультиформатных проектов в массовом сегменте в годовой динамике уменьшилась на 2,3% в связи с выходом в продажу большого объема предложения недорогих апартаментов в мкрн. «Царицыно-2». В бизнес-классе цена продемонстрировала положительную ценовую динамику – на 12,7% (основной драйвер роста – более дорогие новые проекты), как и в элитном сегменте – на 9,1%.
Динамика средних бюджетов покупки соответствовала изменениям средних цен по сегментам: в комфорт-классе – снижение на 1,8%, в бизнес- и элит-классе увеличение – на 5,4% и 3,7% соответственно.
В комфорт-классе средняя площадь реализуемых лотов в «проектах-хамелеонах» практически не изменилась за год. В бизнес-классе этот показатель уменьшился из-за того, что в 2015 году в реализации была высока доля больших квартир в уже сданных в эксплуатацию комплексах – ЖК «Триколор», ЖК «Маршал» и ЖК «Хорошевский». Средняя площадь лота в этих проектах была 85 кв. м, а их доля в общем объеме мультиформатных комплексов достигала 65%. В 2016 году основная часть предложения приходилась на новые объекты – ЖК «Сердце Столицы», ЖК AFI Residence Paveletskaya и ЖК «Царская Площадь», где средняя площадь квартир составила 69 кв. м.
Сокращение средней площади предложения в премиальном сегменте обусловлено перераспределением долей между квартирами и апартаментами. В 2016 году выросла доля апартаментов с меньшей площадью по сравнению с квартирами.
«Для покупателя наличие в одном проекте и квартир, и апартаментов – это, безусловно, преимущество, поскольку для объектов разного формата предлагается единая концепция, качество строительства, аналогичные планировки и площади. Таким образом, для тех, кто не нуждается в прописке, открывается возможность приобрести более дешевые апартаменты с качественными характеристиками квартир. Для однокомнатных квартир разница в цене между апартаментами и квартирами может быть порядка 15%, для многокомнатных – до 20%. Такой формат также позволяет застройщикам без изменения назначения земли создавать востребованный и интересный продукт, расширяя линейку предложений и ценовой диапазон своего проекта, – рассказывает Сапор Юлия, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. – Мультиформатные новостройки прежде всего возводятся в промзонах, а значит, в будущем их количество будет только расти».