Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Одним из ярких, во всех смыслах, трендов на российском рынке офисной недвижимости становится стремление компаний-арендаторов к необычному оформлению рабочих пространств. Такие офисы могут быть похожи на что угодно, только не место для работы. При этом, как отмечают аналитики инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, производительность сотрудников в подобных офисах существенно выше.
Одним из главных мировых законодателей моды на необычные офисы является корпорация Google. Компания имеет представительства более чем в 40 городах по всему миру. И каждое из них оформлено уникальным образом. Например, в Москве рабочее пространство компании-изобретателя самой популярной в мире поисковой системы занимает два этажа в бизнес-центре класса A «Балчуг Плаза». Интерьеры оформлены по мотивам русских народных сказок, популярных советских мультфильмов и литературных произведений. Здесь есть и избушка на курьих ножах, и переговорные комнаты, оформленные в стиле романа Ильфа и Петрова «12 стульев» или мультика «38 попугаев». Помимо необычного дизайна в офисе Google царит особая атмосфера: сотрудники вправе приходить и уходить в любое время, могут работать в любой части офиса без привязки к конкретному рабочему месту, могут играть в приставку и даже пить пиво в разгар рабочего дня. Главное требование работодателя - это выполнение проектов в срок. Эффективность такого подхода подтверждается финансовыми показателями корпорации: в 2013 году оборот Google составил $59,8 млрд.
Подобных примеров можно привести немало: в офисе международной рекламной сети Leo Burnett Moscow полы и стены расписаны высказываниями основателя компании, а сотрудники катаются по коридору на скейте. Рабочее пространство компании SuperJob утопает в зелени, в компании Danone посетителей встречает макет коровы, пасущейся на травяном лугу, в объединенном офисе изданий Lentа.ru, «Афиша», порталов «Рамблер» и «Живой Журнал» open space разделен прозрачными перегородками из разноцветного стекла, которые наполняют пространство яркими красками.
Помимо ярких и оригинальных дизайнерских находок, арендаторы и собственники нестандартных офисов большое внимание уделяют времяпрепровождению сотрудников: для них вешаются гамаки и устанавливаются массажные кресла, оборудуются комнаты отдыха со столами для пинг-понга или настольного футбола.
«Инициаторами создания необычных офисов являются компании, в основе работы которых, как правило, лежит творчество: рекламные агентства, архитектурные бюро, средства массовой информации. Однако все чаще встречаются арендаторы из более, скажем так, серьезных секторов экономики, которые подходят к оформлению рабочего пространства с определенной долей креатива», - говорит Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet.
По мнению экспертов инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, стремление арендаторов и собственников к необычному оформлению своих офисов обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, это возможность выделиться на фоне конкурентов - оригинально оформленные интерьеры лучше запоминаются и привлекают клиентов. Во-вторых, необычный офис становится визитной карточкой компании, особенно если речь идет об архитектурных бюро, дизайн-студиях, рекламных агентствах.
Но самое главное преимущество, которое арендаторы получают от собственного креатива - это повышение работоспособности сотрудников. Они с удовольствием приходят на работу, на подсознательном уровне хотят проводить в офисе больше времени, чувствуют заботу руководства и в ответ более ответственно относятся к выполнению возложенных на них обязанностей.
«Помимо нематериальной мотивации и повышения лояльности сотрудников, необычный офис может приносить владельцу компании и финансовую выгоду. Большую часть года в Москве серо и пасмурно, а это пагубно сказывается на здоровье трудового коллектива. Добавление ярких красок и эмоций в жизнь работников позволяет бороться со стрессами и депрессиями, что, в свою очередь, повышает иммунитет. В итоге работодатель экономит на выплате больничных», - поясняет Елена Мишина.
При этом арендаторы и покупатели офисной недвижимости должны понимать, что для создания необычного рабочего пространства подойдет далеко не каждый деловой центр. Одним из главных требований является открытая планировка этажей, позволяющая реализовать даже самые сложные дизайн-проекты. Немаловажным является и наличие больших окон или панорамного остекления, свойственных loft-пространствам или офисным зданиям в стиле hi-tech.
Компаниям, предпочитающим офисы в стиле loft эксперты Est-a-Tet рекомендуют обратить внимание на бизнес-центр «Даниловская мануфактура». Среди прочих арендаторов, здесь расположен офис Rambler Media Group (упомянутая выше объединенная редакция Lenta.ru, «Афиша», ЖЖ). Хорошим выбором также станут бизнес-центры «Красная Роза» (офис «Яндекс») или «Большевик» (Leo Burnett).
Для тех же, кто хочет арендовать или приобрести под свое необычное рабочее пространство офис в стиле hi-tech, и при этом не переплачивать за принадлежность к классу A (большая часть loft-офисов столицы представлены именно в этом сегменте), прекрасным образом подойдет Деловой квартал «Сириус Парк».