Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
Современный рынок складской логистики характеризуется активным внедрением передовых технологий, таких как автоматизация и роботизация складских операций. Важным элементом является использование WMS-систем, которые ускоряют бизнес-процессы, повышают производительность труда и минимизируют влияние человеческого фактора. Роботизация также становится всё более актуальной, позволяя автоматизировать сортировку, перемещение и упаковку товаров, что существенно модернизирует и ускоряет работу склада. Однако стоимость роботов остаётся высокой, и не каждый склад может себе их позволить.
Среди востребованных услуг — комплексная логистика (3PL), когда складской оператор берёт на себя все заботы об организации логистики, а клиент концентрируется на продажах своих товаров. Эта услуга включает не только хранение, сбор заказов и доставку, но и интеграцию с информационными технологиями, учёт серийных номеров, сроков годности и отчётность по остаткам, что позволяет экономить время и человеческие ресурсы.
О том, что представляет из себя складская логистика в 2025 году и какие основные проблемы сегодня нам рассказал эксперт, руководитель департамента складской логистики «ТРАСКО» Михаил Бурьянов:
- Михаил, расскажите, пожалуйста, о прогнозах развития складской деятельности в 2025 году?
- Анализируя прошедший год, можно сделать вывод, что рынок складской недвижимости в крупных городах испытывает дефицит качественных объектов. Согласно нашим прогнозам, в 2025 году спрос продолжит опережать предложение, и дефицит вакантных площадей сохранится. Большинство новых складов строятся сегодня под конкретные запросы заказчиков по предварительным договорам аренды. Это связано с тем, что многие девелоперы не готовы спекулятивно строить новые объекты для последующей сдачи в аренду из-за высокой ключевой ставки и сложностей с привлечением выгодного кредитования.
- Как вы считаете, смог ли складской рынок справиться с дефицитом сотрудников в 2024 году? И какие тенденции ожидаются в 2025 году?
- В прошлом году многие работодатели столкнулись с рекордным дефицитом специалистов рабочих профессий. Несмотря на рост заработной платы, потребность в кадрах осталась неудовлетворённой, и многие специалисты перешли в другие отрасли с меньшей физической нагрузкой. Отток трудовых мигрантов также влияет на дефицит специалистов, делая российский рынок труда менее привлекательным для них. По нашим прогнозам, дефицит сохранится и в 2025 году, и основной поток придётся привлекать из жителей других стран — Латинской Америки, Африки и Южной Азии.
- Как ваша компания решает все эти проблемы?
- Безусловно и мы сталкиваемся с подобными сложностями в своей работе. Но для нас это скорее вызов и возможности для роста. Именно поэтому, чувствуя дефицит на рынке, в прошлом году мы открыли новый склад компании в Перми, который ориентирован на наших клиентов и партнеров из уральского региона. Таким образом, наша компания уже имеет два собственных склада (еще один в Москве), ряд партнерских площадок по всей стране, и мы продолжаем мониторить рынок и планируем в ближайшие годы открытие еще нескольких складов в регионах страны.
В ситуации с кадрами дела обстоят чуть сложнее. Основной упор в нашей компании делается на материальную и нематериальную мотивацию складского персонала. Наша компания активно использует оба варианта. Это и конкурентный уровень заработной платы, и понятная система KPI и премий, различные надбавки и компенсации. Разумеется, мы реализуем и систему нематериального стимулирования: проводим обучение и профессиональные тренинги, развиваем систему кадрового резерва, формируем общую корпоративную культуру внутри всей компании. Мы не стоим на месте и понимаем, что еще немало предстоит сделать в части внедрения мотивационных инструментов. Компания «ТРАСКО» изучает передовые практики в этой области и старается интегрировать актуальные и технически реализуемые новшества в свою складскую деятельность.
Также мы попросили Михаила сформировать перечень рекомендаций для компаний, планирующих наладить собственную складскую логистику. Он рекомендует:
1. сосредоточиться на основном виде деятельности, а сопутствующие задачи делегировать проверенным логистическим операторам;
2. если вы решили открыть собственный склад, то обратите внимание на автоматизацию, которая упростит рутинные процессы и повысит эффективность операций, но потребует дополнительных инвестиций;
3. использовать аутсорсинг для решения проблемы нехватки квалифицированных специалистов, что поможет сократить издержки на фонд оплаты труда и защитить компанию от нехватки сотрудников.