18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Для того, чтобы приобрести правильную складскую машину, которая будет качественно справляться с конкретными операциями, без лишних затрат необходимо учитывать различные факторы. На повестке дня – штабелеры.
Штабелер – это универсальная складская машина, которая применяется в работе практически любого склада. В настоящее время на рынке отраслевого оборудования присутствуют несколько видов техники данного типа: это простейшие гидравлические (или ручные) штабелеры, штабелеры с электроподъемом, самоходные штабелеры, а также узкопроходная техника.
Гидравлические штабелеры используются для транспортировки грузов от 500 до 1500 кг на небольшие расстояния и складирования на нижние ярусы стеллажей на высоту примерно до 3 метров. Не смотря на то, что они не имеют операторской площадки и кабины и относятся к классу «поводковых», то есть не имеют функции самостоятельного передвижения, они облегчают труд рабочих на складах с небольшой площадью хранения.
Ручная техника имеет существенные достоинства. Например, меньшие размеры по сравнению со штабелерами другого типа, за счет чего они становятся более маневренными. Кроме этого, помимо низкой стоимости этой техники – отсутствие расходов на источники питания.
Основное отличие штабелеров с электроподъемом, или полуэлетрических штабелеров от ручных заключается в наличии подъемных электродвигателей. Высота подъема таких машин немногим больше, чем у ручных – до 3,3 м при грузоподъемности от 1000 до 1500 кг. Удобство использования полуэлектрики выражается в высокоточном и плавном управлении подъемом и опусканием.
В настоящее время наиболее распространенными на рынках многих стран считаются ручные и полуэлектрические штабелеры под торговой маркой Xilin китайского изговителя Ningbo Ruyi. Эта техника очень надежная и долговечная, а также в России продается за совсем небольшие деньги. Впрочем, Ningbo Ruyi также производит и полностью электрические штабелеры, но технику этого типа целесообразнее рассмотреть на примере представителя люксового сегмента – корпорации UniCarriers и ее бренда – Atlet.
Электроштабелеры бывают нескольких видов. Во-первых, это сопровождаемые штабелеры. Они используются, как правило, для перемещения грузов на расстояния в десятки метров. Шведский поставщик предлагает линейку сопровождаемых машин грузоподъемностью от 1250 до 1600 кг и с возможностью поднимать груз на высоту от 1,6 до 5,4 м – что более чем на 2 метра превышает значения штабелеров с электроподъемом. Они подойдут для работы на складах со средней интенсивностью.
Сопровождаемые штабелеры Atlet by UniCarriers оснащены смещенной вбок рукояткой для безопасного движения оператора с левой стороны от машины, функцией включения по пин-коду для предотвращения несанкционированного доступа и функцией самодиагностики.
Если вести разговор уже о старших моделях штабелеров – самоходных, - то их принципиальное отличие заключается в наличии платформы или кабины для перевозки оператора машины. За счет этого скорость передвижения, как и сама производительность, значительно возрастают. Такие машины предназначены для функционирования на крупных складах с высокой интенсивностью работы.
Компания UniCarriers предлагает машины с площадкой грузоподъемностью от 1250 до 2000 кг и с высотой подъема от 1,6 до 5,4 м, а штабелеры с кабиной для оператора - грузоподъемностью от 1600 до 2000 кг и с высотой подъема от 2,9 до 6,7 м – это значение сравнимо с показателем многих ричтраков. Выпускающиеся боковые стабилизаторы, предусмотренные конструкцией этих машин, повышают устойчивость на высоте. К слову, изобретение штабелера с кабиной для стоящего оператора принадлежит именно Atlet.
Кроме стандартных штабелеров существуют и машины в специальном исполнении. Например, штабелер с телескопическими вилами. Он предназначается для работы с набивными стеллажами и стеллажами двойной глубины за счет выдвижения вперед каретки с вилами. Такие машины поднимают 1000 кг на высоту от 2,9 до 6,3 м.
Другой специализированной машиной является узкопроходный штабелер, для которого требуется рабочий коридор шириной всего 1,7 м! Он представлен в модификациях грузоподъемностью 1250 и 1500 кг и может поднять груз на впечатляющую высоту - от 4,9 до 10,3 м. В этой машине предусмотрен максимум для создания комфортных условий оператору: индикатор положения руля, электрорегулировка высоты пола, кресло с амортизацией и отклоняемой спинкой, зеркала заднего вида на мачте и т.д.
Интересно, что существует специальная программа, которая поможет выбрать складскую технику – ALA (Atlet Logistics Analyzer). С помощью нее можно создать модель склада на базе заданной конфигурации и, таким образом, определить эффективность работы той или иной техники.