18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Москва, 23 декабря 2015 года – Согласно предварительным оценкам аналитиков компании JLL, объем ввода торговых центров 2015 году снизился по сравнению с показателем предшествующего года на 7% - до 560 тыс. кв. м . Притом что начало года на столичном рынке ознаменовалось рекордным числом новых торговых площадей, вышедших на рынок в 1-м квартале (250 тыс. кв. м), на протяжении следующих кварталов фиксировалась негативная динамика ввода.
Изначально запланированный на текущий год показатель (450 тыс. кв. м) был увеличен в результате включения в объем московского рынка ТЦ Zеленопарк в Зеленограде. Также в этом году открылись Columbus, Mari, «Кунцево Плаза», «РИО на Киевском шоссе», «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и другие торговые центры.
Тенденция к снижению темпов нового строительства торговых площадей и уменьшению ввода сохранится и в 2016 году. «По нашим прогнозам, в течение будущих 12 месяцев на рынок Москвы выйдет около 460 тыс. кв. м новых качественных центров, что на 18% уступает результату уходящего года. Следует отметить, что 90% этого объема составляют объекты, ввод которых был перенесен с предыдущих лет», - говорит Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL. На 2016 год заявлено открытие торговых центров «Ривьера», «Моремолл Москва», «Полежаевский», «Рига Молл», второй фазы ТЦ «Метрополис».
«Объективными причинами снижения девелоперской активности на рынке торговой недвижимости Москвы и России в целом являются недоступность заемного финансирования и по-прежнему достаточно низкий спрос со стороны ритейлеров на новые проекты. Сегодня операторы готовы рассматривать площади в действующих торговых центрах с понятным трафиком или в уже готовых к открытию объектах, - отмечает Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL. – В результате если прежде торговому комплексу для полного открытия требовалось около полугода, сегодня этот период составляет около двух лет. Это подтверждается в том числе высокой долей вакантных площадей в объектах, открытых за последние два года: по данным на начало 4-го квартала, в торговых центрах 2014-2015 годов пустовало около 19,4% помещений против 7,5% в среднем по рынку».
По итогам 2015 года обеспеченность Москвы торговыми центрами выросла до 388 кв. м на 1 тыс. человек против 345 кв. м годом ранее. В случае если все заявленные на будущий год объекты будут введены, показатель достигнет 423 кв. м на 1 тыс. человек.
По мнению экспертов JLL, в перспективе ближайших двух-трех лет ввод торговых площадей в Москве будет снижаться. «Новые торговые центры сегодня практически не заявляются, за исключением небольших, локальных проектов, которые в силу масштаба требуют меньшего объема финансирования, строятся быстрее и сдаются в аренду легче, а также следующих очередей действующих стабильных объектов с понятными показателями и сформированной аудиторией, - говорит Татьяна Ключинская. – В условиях отсутствия значительного ввода новых площадей мы будем наблюдать постепенное заполнение существующих объектов – для реализации своих планов по развитию ритейлеры будут занимать площадки в имеющихся ТЦ. При этом мы ожидаем дальнейшего движения рынка в сторону “рынка ритейлера”, что соответствует европейскому тренду».