18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
С гордостью сообщаем, что VTG Rail Russia вместе с ING Bank, признанным лидером на мировом рынке устойчивого финансирования, успешно завершили сделку по первому «зеленому» кредитованию в транспортном секторе России.
«Зеленый» кредит предусматривает использование заемных средств для финансирования так называемых «зеленых» активов и проектов, не связанных с использованием ископаемого топлива (нефть, уголь, природный газ, их производные соединения) и нефтехимических продуктов. Такие активы участвуют в экономической деятельности, способствующей смягчению негативных последствий изменения климата согласно определениям Таксономии ЕС (классификационной системы, в которой перечисляются экологически устойчивые виды экономической деятельности). В частности, к «зеленым» активам относятся грузовые железнодорожные вагоны.
Концепция устойчивого развития будет являться важным аспектом моделей финансирования в ближайшем будущем. В настоящее время страны ЕС и СНГ уже находятся в процессе изменения государственных регуляторов финансирования в отношении «зеленых» инвестиций, а предоставление коммерческих кредитов в будущем может быть полностью связано с критериями устойчивости компании-заемщика.
Глобальная стратегия Группы VTG AG также нацелена на устойчивость: VTG AG имеет сильный профиль устойчивого развития, с оценкой GRESB 96 из 100 баллов при ее первом участии в рейтинге. Цели развития Группы включают меры по борьбе с изменением климата, обеспечением достойной работой и поддержанию экономического роста, а также развитию инноваций и инфраструктуры. Дочерние компании Группы, в том числе российские компании концерна, полностью соответствуют этим строгим критериям устойчивого развития.
Основная деятельность VTG Rail Russia - сдача в аренду грузовых железнодорожных вагонов - снижает выбросы CO2 по сравнению с другими видами транспорта. Железнодорожный транспорт - это наиболее эффективный наземный транспорт с точки зрения выбросов парниковых газов как для пассажиров, так и для грузовых перевозок. Так, один грузовой поезд может заменить от 52 грузовых автомобилей.
Ольга Якимова, генеральный директор VTG Rail Russia: «Тема устойчивого развития компаний и следования принципам ESG (Environmental, окружающая среда; Social, социальная сфера; Governance, корпоративное управление) все шире используется в инвестициях. Та бизнес-модель, которую мы в России используем и развиваем, а также соответствие нашего бизнеса европейским критериям экологичности и устойчивого развития полностью убедили наших европейских кредиторов в возможности вывода совместно с VTG Rail Russia пока еще достаточно нового для российского рынка продукта, позволили нам по максимуму использовать преимуществами «зеленого» займа, продолжить успешно финансировать наши «зеленые» активы и развивать бизнес на новом уровне».
Марк Стивенсон, член Совета директоров VTG AG: «VTG AG является пионером в области инновационных железнодорожных проектов, отвечающих принципам устойчивого развития. Я невероятно рад, что мы совместно с банком ING смогли заключить первую в транспортном секторе России сделку по «зеленому» кредитованию. Это еще одно доказательство того, что наши инвесторы искренне ценят стабильность и адаптивные возможности бизнес-модели VTG. Наша основная деятельность – сдача в аренду подвижного состава и организация железнодорожных перевозок – значительно снижает количество выбросов CO2 по сравнению с другими видами перевозок.»