Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, предназначенная для поездов со скоростями движения до 400 км/ч, внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации.
Соответствующее распоряжение № 429-Р от 22.03.2014 подписал Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. В соответствие с документом вносятся изменения в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 384-р, в части отражения в ней высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, протяженностью 770 км.
Схема предполагает строительство и реконструкцию вокзалов, станций, раздельных пунктов с путевым развитием, в том числе трех вокзалов: Курского вокзала в Москве (общая площадь 49,1 тыс. м²), Московского вокзала в Нижнем Новгороде (общая площадь 32,7 тыс м²) и терминала Казань-2 в Казани (10,8 тыс. м²); девяти станций, в том числе: Ногинск ВСМ, Орехово-Зуево ВСМ, Петушки ВСМ, Владимир ВСМ, Ковров ВСМ, Дзержинск ВСМ, Аэропорт ВСМ, Чебоксары ВСМ, Помары ВСМ; трех обгонных станций и семнадцати диспетчерских пунктов.
*****
Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство выделенной железнодорожной линии Москва — Казань, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва, Московская, Владимирская и Нижегородская области, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Согласно проведенным исследованиям, протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн. человек к 2020 году.