18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
70 представителей международных транспортных компаний из различных стран мира собрались в Москве с 21 по 23 апреля, чтобы в течение 3 дней двусторонних бизнес переговоров обсудить перспективы российского рынка, найти напрямую партнеров, развить новые проекты и цепочки поставок с Россией.
Российский международный логистический альянс ACEX (Associated Cargo Experts) совместно с CLN (Combined Logistics Network) выступили организаторами мероприятия.
Саммит Cargo Meet проходит несколько раз в год на различных континентах - Africa Cargo Meet, Asia Cargo Meet, America Cargo Meet, Latin Cargo Meet, Middle Cargo Meet. В этом году Саммит впервые был проведен на Евразийском континенте, и первой страной для организации встречи крупнейших европейских компаний с представителями других стран мира была выбрана Россия.
Eurasia Cargo Meet предложил участникам конференции знакомство с рынком транспортной логистики России, стран СНГ и Восточной Европы. Руководители логистических компаний Китая, Ирана, Индии, ОАЭ, США, Германии, Колумбии, Малайзии, Мальдивской Республики, Эстонии, Литвы, Латвии, Финляндии, Тайваня и других стран провели встречи с членами альянса ACEX из ключевых регионов России.
Российский логистический альянс ACEX выступил организатором мероприятия в Москве в рамках ежегодно организуемой международной логистической конференции. Члены альянса из Санкт-Петербурга, Москвы, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Самары и других регионов имели возможность в течение 3 дней познакомиться со всем мировым рынком логистики в одном месте в одно время.
Интерес к саммиту выразили представители аэропорта Красноярска, а также авиакомпании Aifrance/KLM, посетившие двусторонние встречи.
Каждый участник ставил перед собой определенные цели и задачи, в достижении которых наметился прогресс после участия в саммите.
«Мы заинтересованы найти партнеров в России, которые помогут нам обрабатывать грузы, привезенные морем, - комментирует MK AU, исполнительный директор AZUMA SHIPPING SDN BHD, Malaysia. - В настоящее время мы получаем запросы на перевозки из Малайзии в Россию, есть желание наладить сотрудничество на регулярной основе, так как кооперация между нашими странами развивается».
Несмотря на то, что основной объем перевозок у японского партнера Hankyu Hanshin Express, приходится на Китай, страны Востока и США, экспорт в Россию является одним из направлений деятельности московского офиса компании. «Мы экспортируем сельхоз продукцию в Ростов-на-Дону, а также запчасти для автомобилей в Москву и Санкт-Петербург, - рассказывает Кодзи Сугимура, глава представительства компании в России, поэтому для нас была полезной встреча с представителями Новороссийска».
Торговые отношения между Россией и Вьетнамом развиваются, что подтвердил президент DACO Logistics, Vietnam Tran Huy Hien. «Экспорт в Россию увеличивается, если говорить о таких товарах как мобильные телефоны и запасные части для них, а также компьютеры, - комментирует Tran Huy Hien. - Если говорить об импорте во Вьетнам российской продукции, то ввозят продовольственные товары, молоко, оборудование и запасные части».
Саммит впервые посетили компании, которые никогда не имели опыта работы с российскими перевозчиками и заинтересованы в развитии логистического рынка России.
Коммерческий директор SERACOMEX LTDA., Мексика, Маурисио Мерчан посетил Россию в этом году в первый раз, не имея опыта ни одной перевозки с Россией. Тем не менее, встреча оказалась полезной не только знакомством с новым рынком, но и тем, что на саммите присутствовали представители компании Optima Freight, члена альянса ACEX в Финляндии.
Менеджер по развитию Optima Freight Юлия Никифорова, рассказывает о своих впечатлениях от участия: «Мы познакомились с новыми агентами, например, из Колумбии, Ирана и Мексики, которые с радостью сообщили, что искали партнера в Финляндии и готовы попробовать сотрудничать с нашей компанией».
Коммерческий директор Geomarine, Мексика, Alberto de la Luz Hernandez приехал на саммит с целью поиска новых партнеров. По его словам, основным партнером Мексики является Германия, из которой везут медицинскую и фармацевтическую продукцию, поэтому одной из важных встреч для представителя компании стали переговоры с компанией Quick Cargo Service, Германия. Российские партнеры также вызвали большой интерес для переговоров мексиканской компании. Ведь одним из приоритетных направлений внешней торговли с Россией Alberto de la Luz Hernandez называет импорт в Мексику запасных частей для обслуживания военных вертолетов из России.
После отмены эмбарго США иранский рынок логистических услуг стал активно развиваться. Президент компании FARASOOBAR, Иран, Farzad Saffarzadeh так комментирует свое присутствие на саммите: «В связи с изменениями политической ситуации рынок Ирана стал стремительно набирать обороты. Имея выгодное географическое положение, Иран является транзитной страной, прохождение через которую позволяет снизить сроки доставки до 10 – 11 дней. 60-70% грузов идет в страны СНГ, менее 5% бизнеса (авиационные и автомобильные перевозки) приходятся на Россию. В связи с санкциями увеличиваются поставки овощей и фруктов из Ирана».
Китайские компании не могли не принять участие в саммите, так как грузооборот России и Китая интенсивно растет в новых экономических условиях. Тем не менее, с cвязи со скачками курса доллара китайские участники отмечают уменьшение объемов на фоне снижения покупательной способности в России.
Все участники саммита отметили общую тенденцию к сокращению объемов перевозок во всем мире под влиянием экономического кризиса, но эти сложности заставляют компании двигаться на новые рынки развития.
Каждый из участников евразийского саммита находит свой собственный интерес в развитии российского рынка внешнеэкономических перевозок и новых транспортных коридоров.
Для компаний из ОАЭ - это рост внешнеторгового оборота с Россией в последние годы в связи с санкциями с другими странами. Для компаний из Китая основной интерес в перспективе экспорта российских товаров в Китай, который значительно увеличился в последний год. Индийские участники заинтересованы в продвижении на российском рынке новой современной IT системы, необходимой в ежедневной работе экспедиторских и транспортных компаний. Компании из Малайзии и Вьетнама выразили желание напрямую вступить в российский международный логистический альянс и представлять логистические услуги ее членам в регионах России.
Организаторы Eurasia Cargo Meet Мирослав Золотарев (Альянс ACEX) со стороны России и Сhristian Raeuber (Сеть CLN) со стороны иностранных участников единодушны во мнении, что Россия по прежнему является перспективным для международных компаний рынком.
Следующий Евразийский саммит в 2017 году предполагается организовать также совместно во время выставки Transport Logistic в Мюнхене. Более того, организаторы не исключают возможности, что местом встречи для саммита Eurasia Cargo Meet 2018 года вновь будет выбран один из российских городов в преддверии будущего Чемпионата мира по футболу.