Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Участники определили приоритетные направления работы в сфере защиты интересов отрасли и выстраивания диалога органов государственной власти с бизнес-сообществом
Первое заседание рабочей группы по развитию экспресс-логистики в рамках Совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ прошло 12 августа 2021 года. В мероприятии приняли участие эксперты-члены рабочей группы, члены правления ТПП РФ, представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Центра организации дорожного движения правительства Москвы, УГИБДД ГУ МВД России по Москве, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), АО «Россельхозбанк», ассоциации «Финансовые инновации», компании «Юстиком» и другие.
Участники обсудили перспективы оптимизации городской логистической инфраструктуры, возможности снижения ставки эквайринга для служб доставки и присвоения им кодов МСС, а также особенности найма самозанятых в качестве курьеров для выполнения услуг доставки и связанные с этим правовые риски.
По итогам встречи было принято решение разработать порядок внедрения процедуры аккредитации курьерских компаний, обсудить возможность получения ими разрешений на передвижение по полосам общественного транспорта с оплатой проезда на абонентской основе, а также подготовить предложения по увеличению бесплатного времени непродолжительной парковки и снижению ее стоимости для курьерского транспорта. Инициативы будут направлены в правительства Москвы и Московской области.
Члены рабочей группы совместно с УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и Центром организации дорожного движения правительства Москвы намерены подготовить предложение по популяризации для курьеров образовательных программ по безопасности дорожного движения. Кроме того, с целью развития добросовестной конкуренции в отрасли участники заседания рассчитывают привлечь ФАС и международные платежные системы к разъяснению курьерским компаниям вопроса о возможности присвоения им МСС-кодов, а также планируют обсудить с банками-партнерами предложения по оптимальным ставкам эквайринга для курьерских служб.
Совместно с Федеральной налоговой службой России будут рассмотрены такие важные для отрасли вопросы, как критерии допустимости привлечения самозанятых курьеров к работе на участках наряду с штатными сотрудниками, минимально допустимый срок регистрации курьера в качестве самозанятого, возможность налоговой реконструкции в отношении налоговых обязательств курьерских служб при работе с самозанятыми, а также возможность найма самозанятых на длительный срок с периодическими выплатами нефиксированных вознаграждений в соответствии с достижением определенных количественно-качественных показателей. На ближайших заседаниях рабочей группы планируется обсудить с ФНС России вопрос, касающийся стандартов и регламента работы площадок, агрегирующих самозанятых.
«Деятельность, начатая рабочей группой на площадке Торгово-промышленной палаты РФ, чрезвычайно важна для всей отрасли. Она требует от участников серьезных компетенций. Многое будет зависеть от их стремления понять друг друга и от того, насколько грамотно и конструктивно будет выстроен диалог с органами государственной власти, ФНС, ФАС, ЦБ РФ и бизнес-сообществом, – говорит модератор заседания, советник президента ТПП РФ Леонид Романов. ¬– При решении стоящих перед нами задач важен комплексный подход. Уверен, что при поддержке Торгово-промышленной палаты мы успешно справимся со всеми проблемы, и деятельность группы в интересах отрасли будет плодотворной».
«Первое заседание наглядно показало, что мы можем эффективно решать стоящие перед нами задачи. Конструктивная дискуссия, предметные выступления спикеров и желание совместно работать в интересах отрасли – очень хорошее начало, – отмечает председатель рабочей группы по экспресс-логистике, координатор Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков. – На ближайшем заседании мы усилим состав приглашенных спикеров, чтобы у участников рабочей группы была возможность напрямую задать интересующие их вопросы представителям ФНС, платежных систем, ФАС, ЦБ РФ. Наша цель – защита интересов отрасли, поэтому работа будет продолжена».