

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В I квартале 2017 года Владивостокский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 1,9 млн тонн грузов, на 35% превысив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот увеличился на 30% и составил 2,9 млрд т-км. Доля ПГК в общем объёме перевозок на полигоне Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) и Железных дорог Якутии (ЖДЯ) выросла с 13% до 19%.
Основную номенклатуру грузов составили нефтепродукты, каменный уголь, лесные грузы, цемент.
Положительная тенденция обусловлена эффективным использованием подвижного состава ПГК, увеличением отправок угольной продукции из горно-обогатительных комплексов в Якутии на фоне роста объемов добычи твердого топлива, а также увеличением перевозок лесных грузов в связи с возросшим спросом на лесопродукцию российского производства в Китае.
Кроме того, увеличению объема перевозок способствовал рост отправок металлических труб в полувагонах ПГК через порты Дальнего Востока мыс Чуркин, Находка, Рыбники для строительства нефтеперерабатывающего завода в Тобольске.
В частности, объем перевозок нефтепродуктов увеличился относительно показателей I квартала 2016 года на 19%, до 896 тыс. тонн, угля – в 1,5 раза, до 893 тыс. тонн, лесных грузов – в 3 раза, до 59 тыс. тонн, цемента – в 1,3 раза, до 13 тыс. тонн.
Грузы следовали со станций ДВЖД и ЖДЯ в адреса грузополучателей регионов РФ, а также на экспорт в Китай, Корею и Японию.