Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня, в рамках своего выступления на итоговом заседании правления компании, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что из необходимых в 2013 году 16,8 млрд. рублей выпадающих доходов перевозчикам компенсируется менее половины (фактически на сегодняшний момент перечислено только 5,9 млрд. рублей).
Он уточнил, что в 5 регионах перевозки самоокупаемы, и субсидии не требуются (Москва, Московская область, Санкт – Петербург, Астраханская область, Республика Адыгея). В 8 регионах будет обеспечена безубыточная деятельность (Рязанская область, Сахалинская область, Самарская область, Республика Коми, Красноярский край, Волгоградская область, Новосибирская область, Тюменская область). Еще 10 регионов близки к полной компенсации выпадающих доходов (Пермский край, Оренбургская область, Омская область, Республика Башкортостан, Алтайский край, Республика Хакасия, Кемеровская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская республика, Республика Татарстан).
В остальных 50 субъектах РФ президент ОАО «РЖД» характеризует ситуацию как проблемную.
- Нередко местными властями предпринимаются непопулярные меры по сокращению размеров движения и значительному повышению тарифов на перевозки, – говорит Владимир Якунин. - Все это вынуждает пригородные компании обращаться с исками о возмещении убытков в арбитражные суды и таким образом получать поддержку своих требований.
Напомним, в соответствии с законодательством задача субъектов – определять требуемые объемы движения, устанавливать доступные для населения тарифы и возмещать выпадающие доходы перевозчиков, а задача холдинга «РЖД» – обеспечивать перевозки качественно, безопасно, по графику и оптимизировать издержки.
В свою очередь, заместитель председателя правительства РФ, Аркадий Дворкович рассказал, что в ближайшие годы субсидии практически сохранены в прежнем, объеме.
- Нам предстоит еще завершить работу с регионами России по новой модели организации пригородного движения, - сказал Аркадий Дворкович. - В ближайшее время в Государственную Думу будет внесен законопроект о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении. Мы хотели бы, чтобы он был поддержан в первом полугодии следующего года.
Согласно 3-х летнему федеральному бюджету, финансирование данного вида деятельности в 2014 году составит около 24,4 млрд. рублей, в 2015 году – около 5,9 млрд. рублей, а на 2016 год средства не предусмотрены.
- Экономика пригородных пассажирских перевозок такова, что в случае отмены поддержки из федерального бюджета сумма выпадающих доходов от пригородных перевозок ежегодно, начиная с 2015 года, составит свыше 50 млрд. рублей, - подчеркнул Владимир Якунин в своем выступлении. – В новых регуляторных условиях, с учетом текущей экономической ситуации, ОАО «РЖД» не имеет возможности поддерживать пригородные пассажирские перевозки за счет перекрестного субсидирования. В связи с этим советами директоров пригородных компаний при одобрении договоров с субъектами Российской Федерации на 2014 год генеральным директорам ППК предписано заключить договоры на транспортное обслуживание только на срок действия и объемы, обеспечивающие безубыточную деятельность перевозчика.
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, в целях совершенствования нормативно-правового регулирования отрасли Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, которым вносятся изменения в основополагающие для железнодорожной отрасли законы о железнодорожном транспорте РФ, устав железнодорожного транспорта.
- Нам предстоит непростая задача довести его до окончательного принятия Госдумой. Сложность состоит в том, что ряд субъектов, не хотят, будем говорить откровенно, что-либо менять в своих отношениях с ОАО «РЖД» и нести за это финансовую ответственность, - подчеркнул Максим Соколов. - Вопросы поддержки и развития пассажирских перевозок требуют отдельного внимания. Министерство транспорта прекрасно понимает социальную значимость таких перевозок и предпринимает все зависящие от него меры по сохранению их доступности для широкого круга граждан нашей страны.
По словам Максима Соколова, независимо от результатов рассмотрения и прохождения законопроекта об организации пассажирского железнодорожного сообщения, необходимо продолжить работу по повышению уровня участия и ответственности субъектов РФ в части пригородных перевозок.
пресс-служба ОАО "РЖД"