Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Украина продолжит двигаться евроинтеграционным курсом. Пауза в подготовке к подписанию Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, обусловлена исключительно экономическими рисками ухудшения жизни украинских граждан. Об этом заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак во время встречи со студентами и преподавательским составом Национального транспортного университета Украины.
«Ассоциация — это еще не членство в Евросоюзе. Мы не получим сразу безвизовый режим со странами ЕС, и не станем завтра жить лучше. Ассоциация — это прежде всего принятие на себя больших обязательств. Например, по оценкам Еврокомиссии в сфере транспорта, на автомобильном транспорте необходимо 3–5 лет, на железнодорожном — 8–10 лет, в дорожной отрасли — 3–6 лет, чтобы изменить всю структуру, привести в соответствие все нормативно-правовые акты для того, чтобы европейское сообщество признало, что по этим направлениям Украина готова к членству в ЕС»,— отметил Владимир Козак.
По его словам, на пути к таким изменениям Правительство обязано учитывать экономический интерес, никак не уменьшать социальную защищенность населения Украины и направлять усилия на повышение благосостояния граждан.
Владимир Козак отметил, что в случае подписания Соглашения об ассоциации в сегодняшних условиях, Украина понесет значительные потери — войдя в зону свободной торговли с ЕС, наше государство не будет свободной торговли со странами Таможенного союза и СНГ. Кабинет Министров Украины неоднократно обсуждал вопрос компенсации с представителями Евросоюза, но никакой конкретной ответа получено не было. Одновременно Международный валютный фонд отметил в своих требованиях для получения необходимых Украине средств: повышение тарифов на коммунальные услуги, замораживание социальных выплат, прекращение поддержки сельского хозяйства и национальной валюты.
«При нынешних доходов наших граждан Правительство считает неприемлемыми условия МВФ. Такие решения могут быть приняты только тогда, когда есть подъем производства, когда нет рецессии во всем мире»,— подчеркнул Министр инфраструктуры. Он отметил, что на сегодня в результате мирового экономического кризиса в Украине значительно упали внутренние и транзитные перевозки — падение перевозок железной достигает 12%, транзита в портах — 22%.
Следовательно, поскольку пока Украина не в состоянии выполнить условия МВФ, а Евросоюз не гарантирует компенсации потерь от снижения торговой активности с Россией и другими странами СНГ, Правительство настаивает на трехстороннем формате переговоров — с участием РФ — об Ассоциации Украины с Евросоюзом.
«Судьбоносное решение для нашей страны мы должны решать за столом переговоров. Украину должны уважать и сами ее граждане, и за рубежом. Мы должны иметь в лице ЕС, в лице России партнеров, чтобы быть полноправными членами экономических союзов, иметь полноценный голос в любых международных объединениях. Поэтому Правительство делает паузу в подписании Соглашения об ассоциации, но продолжает переговорный процесс по евроинтеграции, выбранной украинским народом»,— отметил Владимир Козак.
www.mtu.gov.ua
Администрация Морских Портов Украины