Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Украина продолжит двигаться евроинтеграционным курсом. Пауза в подготовке к подписанию Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, обусловлена исключительно экономическими рисками ухудшения жизни украинских граждан. Об этом заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак во время встречи со студентами и преподавательским составом Национального транспортного университета Украины.
«Ассоциация — это еще не членство в Евросоюзе. Мы не получим сразу безвизовый режим со странами ЕС, и не станем завтра жить лучше. Ассоциация — это прежде всего принятие на себя больших обязательств. Например, по оценкам Еврокомиссии в сфере транспорта, на автомобильном транспорте необходимо 3–5 лет, на железнодорожном — 8–10 лет, в дорожной отрасли — 3–6 лет, чтобы изменить всю структуру, привести в соответствие все нормативно-правовые акты для того, чтобы европейское сообщество признало, что по этим направлениям Украина готова к членству в ЕС»,— отметил Владимир Козак.
По его словам, на пути к таким изменениям Правительство обязано учитывать экономический интерес, никак не уменьшать социальную защищенность населения Украины и направлять усилия на повышение благосостояния граждан.
Владимир Козак отметил, что в случае подписания Соглашения об ассоциации в сегодняшних условиях, Украина понесет значительные потери — войдя в зону свободной торговли с ЕС, наше государство не будет свободной торговли со странами Таможенного союза и СНГ. Кабинет Министров Украины неоднократно обсуждал вопрос компенсации с представителями Евросоюза, но никакой конкретной ответа получено не было. Одновременно Международный валютный фонд отметил в своих требованиях для получения необходимых Украине средств: повышение тарифов на коммунальные услуги, замораживание социальных выплат, прекращение поддержки сельского хозяйства и национальной валюты.
«При нынешних доходов наших граждан Правительство считает неприемлемыми условия МВФ. Такие решения могут быть приняты только тогда, когда есть подъем производства, когда нет рецессии во всем мире»,— подчеркнул Министр инфраструктуры. Он отметил, что на сегодня в результате мирового экономического кризиса в Украине значительно упали внутренние и транзитные перевозки — падение перевозок железной достигает 12%, транзита в портах — 22%.
Следовательно, поскольку пока Украина не в состоянии выполнить условия МВФ, а Евросоюз не гарантирует компенсации потерь от снижения торговой активности с Россией и другими странами СНГ, Правительство настаивает на трехстороннем формате переговоров — с участием РФ — об Ассоциации Украины с Евросоюзом.
«Судьбоносное решение для нашей страны мы должны решать за столом переговоров. Украину должны уважать и сами ее граждане, и за рубежом. Мы должны иметь в лице ЕС, в лице России партнеров, чтобы быть полноправными членами экономических союзов, иметь полноценный голос в любых международных объединениях. Поэтому Правительство делает паузу в подписании Соглашения об ассоциации, но продолжает переговорный процесс по евроинтеграции, выбранной украинским народом»,— отметил Владимир Козак.
www.mtu.gov.ua
Администрация Морских Портов Украины