Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Подводя итоги работы пассажирского комплекса ОАО «РЖД» Михаил Акулов рассказал, что холдинг уже два года подряд перевозит свыше миллиарда пассажиров. Он подчеркнул, что в текущем году этот показатель был достигнут в условиях ухудшения макроэкономических параметров на фоне ужесточения конкуренции на рынке транспортных услуг.
По оперативным данным в текущем году услугами железнодорожного транспорта воспользовалось 1081,9 млн пассажиров (+2,2% к уровню 2012 года), при этом в дальнем следовании 111 млн пассажиров (или –4,8% к уровню 2012 года), а в пригородном сообщении – 970,9 млн пассажиров (или +3% к уровню 2012 года), и 4,1 млн пассажиров – скоростными и высокоскоростными поездами.
- Построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями – непременное условие развития пассажирского комплекса, - отметил Михаил Акулов. - Мы реализуем комплекс мер, направленных на укрепление наших конкурентных преимуществ: пунктуальности, доступности, надежности, комфорта и безопасности. Наша цель – удержать существующих и привлечь новых пассажиров, за счет повышения их лояльности. Одним из рычагов является программа лояльности «РЖД Бонус». С 1-го февраля реализуется совместный кобрендинговый проект РЖД и ВТБ 24, а с 17 декабря сфера действия программы охватила и пассажиров скоростных поездов. Сегодня в программе зарегистрировано почти полмиллиона человек.
Важную роль в развитии отношений с потребителями играет система дистрибуции. Доля продаж электронных проездных документов на поезда дальнего следования всей сети железных дорог всеми агентами по продаже (включая не только ОАО «ФПК», но и Дирекцию скоростных сообщений – филиал ОАО «РЖД», ОАО «Пассажирскую Компанию «Сахалин») за 11 месяцев 2013 составила 20% (более 22,5 млн билетов).
Через ТТС продано более 1 млн 340 тыс. мест, что на 37 % выше показателей 2012 года (когда через ТТС было продано 974 тыс. мест).
- Сегодня пятая часть всех проездных документов оформляется через электронные каналы продаж. В планах на 2014 год довести этот показатель до 25%, - сказал Михаил Акулов.
Напомним, с 1 декабря пассажир, купивший электронный билет, сможет осуществить посадку на любой станции.
Михаил Акулов рассказал также о расширении продуктов и услуг пассажирского комплекса холдинга «РЖД». В качестве примера можно назвать:
- организацию курсирования электропоездов «Ласточка» (Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Великий Новгород, олимпийские маршруты);
- модернизацию поездов «Сапсан» и появление в них с 1 декабря вагонов 1 класса. Михаил Акулов отметил, что популярность поездов неуклонно растет: населенность в среднем за год достигла 94%;
- услугу перевозки личных автомобилей по маршрутам из Москвы в Санкт-Петебург, Петрозаводск и Хельсинки. По словам Михаила Акулова, при оформлении комплексного автопакета «поезд-паром» география услуги расширяется до Эстонии, Швеции и Германии. Вице-президент пообещал открытие в 2014 году еще 4 маршрутов;
- организацию курсирования с 1 ноября 2013 года поезда №103/104 Адлер – Москва составами из двухэтажных вагонов. В зависимости от пассажиропотока схема поезда составляет от 13 до 15 вагонов. Поезд может перевозить в два раза больше пассажиров, чем одноэтажные поезда, не уступая им в комфортности. Так, в ноябре текущего года поездом было перевезено более 37 тыс. пассажиров, что на 32,8 % больше аналогичного периода прошлого года. Графиком движения на осенне-зимний период 2013/2014 года реализовано также значительное ускорение поезда, время в пути из Москвы составляет 24 часа 31 минуту, а время в пути из Адлера – 23 часа 56 минут. Планируется, что в графике движения 2014/2015 года сокращение времени в пути следования поезда составит до 22 часов.
- работу по расширению сети поездов с дневным режимом пропуска и минимальным временем в пути;
- работу по подготовке к организации скоростного сообщения с использованием современного подвижного состава «Talgo». По словам Михаила Акулова, в IV квартале 2014 года по маршруту Москва – Киев отправится скоростной поезд «Тальго» со временем в пути до 7 часов и маршрутной скоростью свыше 120 км/час.
Рассказывая о работе пригородного пассажирского комплекса, вице-президент отметил, что в 2013 году сохранилась положительная динамика по росту объемов пригородных перевозок. Несмотря на снижение транспортной работы, обеспечен рост по отправлению платной категории пассажиров на 11% к уровню докризисного 2008 года.
Подводя итоги компенсации выпадающих доходов пригородных компаний от перевозочной деятельности, Михаил Акулов сообщил, что в 18 субъектах Российской Федерации вопрос безубыточности практически решен.
- Вместе с тем, значительная часть субъектов РФ считает иначе. 41 из 73 регионов компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, 7 регионов компенсируют не более 10% от суммы выпадающих доходов, а по 2 регионам получен фактический отказ от компенсации, - отметил вице-президент.
Михаил Акулов также рассказал о важнейшей задаче на начало 2014 года: достойно обеспечить перевозки пассажиров в период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
- В пиковые периоды по олимпийским маршрутам будет выполняться 449 рейсов в сутки с интервалом в 6 минут. До конца марта каждый пригородный поезд пройдет дистанцию в 130 тысяч километров. Перед пассажирами распахнут двери 6 новых вокзалов (Адлер, Красная Поляна, Эсто-Садок, Аэропорт, Олимпийский парк и Олимпийская деревня) и 3 реконструированных вокзала (Сочи, Мацеста, Хоста). Сборная команда из 3 тыс. сотрудников пассажирского комплекса приложит все усилия для качественного транспортного обслуживания соревнований, -подчеркнул Михаил Акулов.
Всего с ноября 2013 года по апрель 2014 года железнодорожным транспортом воспользуются более 9 млн. человек. Непосредственно во время проведения Игр суточный пассажиропоток составит около 170 тыс. человек.
пресс-служба ОАО "РЖД"