18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Сегодня в ходе итогового заседания правления ОАО «РЖД» вице-президент компании Михаил Акулов рассказал о предварительных итогах работы пассажирского комплекса холдинга в 2014 году.
По его словам, второй год подряд пассажирский комплекс холдинга берет «высоту» свыше одного миллиарда отправленных пассажиров.
- Достижение особенно ценно в текущем году. На фоне ухудшения макроэкономической ситуации, ужесточения конкурентной борьбы – снижение количества отправленных пассажиров составило менее 1%, - говорит Михаил Акулов. - Пассажиры выбирают скорость и регулярность, о чем свидетельствует положительная динамика в скоростном сообщении.
Согласно прогнозным данным, перевозки пассажиров во всех видах сообщений в 2014 году составят около 1,1 млрд человек, что ниже уровня 2013 года на 0,7%. Из них в дальнем следовании 97,7 млн пассажиров, в пригородном сообщении планируется перевезти 970 млн пассажиров и скоростными поездами в текущем году планируется перевезти 3,9 млн пассажиров.
- Отвечая ожиданиям наших потребителей, мы непрерывно расширяем маршрутную сеть и предложение скоростных продуктов холдинга, - отметил Михаил Акулов. - Так, с 1 августа началось курсирование сдвоенных поездов «Сапсан» с количеством мест свыше тысячи, предложены новые классы обслуживания – первый и эконом «+».
Напомним, (с 24 августа 2014 г.) количество пар сдвоенных поездов увеличилось. Сегодня их заполняемость составляет 71%. По словам Михаила Акулова, активные действия холдинга на маршруте Москва – Санкт-Петербург привели к ежемесячному снижению показателя загрузки кресел у авиаперевозчиков, достигшему в ноябре минус 7 %.
Вице-президент также отметил, что в ближайшей перспективе планируется организация тактового сообщения Москва – Санкт-Петербург, Москва – Крюково – Тверь.
- Существенно сократится время в пути за счет увеличения скорости в 1,7 раза на участке Москва – Крюково, в 1,3 раза на участке Москва – Тверь. Более чем в 2 раза возрастет количество предложенных мест на поезда «Сапсан», а в ускоренных пригородных поездах «Ласточка» сообщением Москва – Тверь в 8 раз, Москва – Крюково – в 14 раз, - сообщил вице-президент.
Михаил Акулов также рассказал, что в завершающей стадии находится разработка программы «Дневной экспресс». Цель программы – расширение полигона дневного режима пропуска пассажирских поездов с маршрутными скоростями более 100 км/ч до 30 направлений.
Среди других, пользующихся спросом продуктов холдинга вице-президент ОАО «РЖД» отметил перевозки в двухэтажных вагонах, перевозки автомобилей пассажиров и мультимодальные перевозки.
Напомним, с момента запуска двухэтажного поезда между Москвой и Адлером перевезено уже свыше 400 тыс. пассажиров, а география предоставления услуги перевозки автомобилей расширилась до 8 маршрутов и доступна на направлениях из Москвы в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Астрахань, Адлер и из Санкт-Петербурга по направлению в Адлер и Астрахань (за текущий год перевезено около 2 тыс. автомобилей).
В практике пассажирского комплекса происходит переход от работы с сегментами потребителей к работе с конкретными пассажирами. Непрерывно развивается программа лояльности «РЖД Бонус». Новым шагом является включение в сферу охвата программы корпоративных клиентов и студенческой аудитории.
Одной из наиболее острых проблем в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании Михаил Акулов назвал проблему субсидирования пассажирских перевозок и сокращение парка плацкартных и общих вагонов.
- Мы ежегодно вынуждены поднимать этот вопрос в органах государственной власти. Системным решением станет запуск долгосрочного и прозрачного механизма поддержки перевозок на основе государственного заказа, - говорит вице-президент. - Компанией разработаны и направлены в Минтранс концептуальные основы создания и внедрения новой системы государственной поддержки пассажирских перевозок в дальнем следовании с учетом окупаемости инвестиций перевозчика.
Напомним, парк плацкартных вагонов АО «ФПК» ежегодно сокращается и к 2020 году, когда он сократится в 2 раза, и его размера будет недостаточно для перевозок в регулируемом сегменте в прежнем объеме. Для обновления парка требуется ежегодное выделение бюджетных средств в размере более 11 млрд рублей (перевозчику необходимо ежегодно приобретать по 480 вагонов).