В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
– В уходящем году все ключевые параметры организации перевозочного процесса на сети железных дорог выполнены. Обеспечена заданная правлением динамика бюджетных показателей использования подвижного состава, снижены непроизводительные потери, повышена эффективность работы станционного комплекса, – заявил сегодня, 16 декабря, вице-президент ОАО «РЖД» Павел Иванов, выступая на заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы в 2016 году.
Он подчеркнул, что благодаря реализованным мероприятиям улучшено качество предоставляемых компанией услуг. В 2016 году в установленные сроки доставлено более 96% груженых отправок, что более чем на 2% выше уровня прошлого года.
В текущем году ОАО «РЖД» продолжено развитие вертикали управления движением. Ключевым направлением стал переход к региональным принципам планирования и организации движения поездов на полигонах сети. Так, в ноябре начал свою деятельность Центр управления перевозками на Восточном полигоне, который обеспечивает более 30% от сетевого грузооборота.
По словам Павла Иванова, важнейшим фактором в повышении эффективности перевозочного процесса является поступление на сеть вагонов с улучшенными характеристиками. Их эксплуатация дает возможность получить значительный технологический эффект за счет увеличения протяженности гарантийных участков безопасного проследования вагонов. Кроме того, это повышает провозную способность инфраструктуры, дает возможность освоить дополнительный объем перевозок без существенных затрат в развитие участков и увеличения полезной длины приемоотправочных путей.
– Обеспечив формирование поездов из вагонов с осевой нагрузкой в 27 тонн, не увеличивая длину состава, можно перевезти дополнительно в каждом поезде свыше 1 тыс. тонн груза. Полный переход к эксплуатации вагонов новой конструкции позволит при той же величине вагонного парка и загрузке инфраструктуры дополнительно перевозить по сети железных дорог более 100 млн тонн грузов в год, что сопоставимо с месячной погрузкой ОАО «РЖД», – сказал Павел Иванов.