В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Международный форум в сфере пассажирских транспортных технологий «Инновационная мобильность: контуры мультимодального будущего» начал свою работу в Мерано (Италия). В мероприятии принимают участие вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор АО «ФПК» - Михаил Акулов, губернатор провинции Больцано Арно Компатчер, начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов, коммерческий директор SilverRail Джон Кэмерон, главный исполнительный директор Trenitalia Винченцо Сопрано и другие официальные лица.
Одной из главных тем форума стало развитие интегрированного транспортного сервиса в странах ЕС и АТР, позволяющего пассажиру использовать различные виды транспорта и минимизировать собственные затраты. Создание такого сервиса возможно за счет объединения усилий перевозчиков разных стран, поставщиков ИТ-услуг, билетных дистрибьюторов, автопрокатчиков, операторов парковок и других сервисов.
- Транспортная компания будущего - это компания, которая управляется клиентом! На всем протяжении единой транспортной цепочки наш сервис должен стать в прямом смысле этого слова непрерывным от того момента, когда у человека возникает потребность в осуществлении поездки, и до момента, когда он завершает пользование нашими услугами. Совершенные информационные системы и оформление единого билета позволят пассажиру гибко и быстро компоновать маршрут, используя различные виды транспорта, осуществлять оплату поездки простым прикосновением к экрану устройства, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.
По его словам, сегодня железнодорожный пассажирский комплекс России в целом соответствует основным трендам в цифровой индустрии. Через Интернет оформляют свой проезд 33% пассажиров российских железных дорог, а в скоростных и высокоскоростных перевозках этот показатель достигает 74%. При этом 89% пассажиров скоростных перевозок являются активными участниками программы лояльности «РЖД-Бонус», и 80% из них предпочитают электронную регистрацию – без распечатки проездного документа.
Активное использование цифровых технологий и мобильных устройств решает важную задачу – получение от клиента обратной связи. Интерактивно взаимодействуя с пассажиром, компания стремится оперативно реагировать на любые отклонения предоставляемого качества относительно заявленного или ожидаемого уровней.
Интеграции различных видов перевозок будет способствовать принятие федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Этот закон может дать возможность перевозки пассажиров по единому транспортному документу. Работа над ним ведется в настоящее время под патронажем Министерства транспорта РФ.
- Наша основная задача сегодня – увязать наши отдельные «малые достижения» в единый сервисный узел, предоставляющий клиенту комплексную мультимодальную услугу. Интермодальные автобусные перевозки, предоставление собственного сервиса такси, перевозка личных автомобилей поездом, продажа туров в Европу со специальным предложением, включающим паромное сообщение, и многое другое. Все это требует интеграции в единый мобильный сервис, реализующий on-line все многообразие функционала планирования, оплаты и управления комплексной мультимодальной услугой, – сказал Михаил Акулов. По его словам, разработка подобного мобильного сервиса в настоящий момент ведется.