Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Конкурентоспособность российских экспортеров продукции АПК обеспечивается не только за счет таких факторов, как цена, качество, отдельные полезные свойства продукции, но и за счет времени выхода на рынок, эффективности транспортировки и распределения продукции. Об этом 11 сентября на панельной сессии «Евразийский агроэкспресс»: Новые возможности для торговли в АТР» на Восточном экономическом форуме рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
«Перед российским компаниям АПК стоят задачи расширения делового сотрудничества с партнерами из дружественных стран, решения логистических вопросов и повышения ценовой конкурентоспособности продукции. Российский экспортный центр готов предоставить поддержку и помощь в достижении этих целей. Агропроизводители могут обратиться к нам за поддержкой на каждом этапе экспортного цикла — от идеи выхода за рубеж до компенсации затрат на уже осушествленную поставку», — подчеркнула Вероника Никишина.
Соответствующие услуги для экспортеров продукции АПК представлены на платформе «Мой экспорт». Особое внимание уделяется развитию транспортных коридоров — на помощь российским экспортерам приходит сервис заказа услуги перевозки «Агроэкспресс», реализованный совместно с РЖД.
«Агроэкспресс» позволяет перевозить любую продукцию АПК напрямую от логистического оператора с полностью оцифрованным процессом взаимодействия.
Как рассказала Вероника Никишина, в прошлом году «Агроэкспресс» перевез 0,5 млн тонн грузов, в том числе 0,28 млн тонн рефрижераторных, на евразийском (Казахстан, Беларусь, Узбекистан) и южном (Азербайджан, Иран, ОАЭ, Индия) направлениях. В 2023 году было перезапущено и восточное направление «Агроэкспресса» на КНР и Вьетнам после снятия Китаем ковидных ограничений.
Отдельно генеральный директор РЭЦ (Группа ВЭБ.РФ) остановилась на развитии проекта «Агроэкспресс» в направлении Узбекистана. Среди вызовов, которые необходимо решить в ближайшее время, Вероника Никишина назвала оптимизация стоимости железнодорожных перевозок до уровня, сопоставимого со стоимостью перевозки автотранспортом, усиление работы по формированию грузовой базы, расширение географии проекта, прямое движение поездов из России в Узбекистан и в обратном направлении без таможенных процедур в странах транзита.
Также во взаимодействии с РЖД Российский экспортный центр запустил новую услугу по перевозке сборных грузов в Китай, которая позволит перевозить небольшие партии товаров для b2b-торговли, в том числе продукты питания, не требующие поддержания температурного режима. Этот сервис будет интересен субъектам МСП и резидентам китайских торговых площадок с точки зрения получения доступа к контейнерной логистике по приемлемым ценам и с установленным регулярным графиком отправок.