Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Что представляет собой четырехходовой ричтрак? Каковы его технические особенности?
Начнем с того, что классический ричтрак — это штабелер с электроприводом, у которого выдвигается вперед каретка с мачтой. При выдвинутой вперед мачте машина похожа на классический контрбалансный погрузчик и может работать вплотную со стеллажами, выполняя операции с любыми грузопакетами. После захвата груза ричтрак задвигает мачту назад к кабине и становится похожим на штабелер с точки зрения своей компактности. В этом и есть основное достоинство машины. Специфика четырехходового ричтрака состоит в том, что он может двигаться не только вперед-назад, как обычная машина, но и вбок — так называемый крабовый ход. В остальном четырехходовой ричтрак, по аналогии с классическим, – машина быстрая и универсальная, высота подъема груза достигает 10 м, а максимальная грузоподъемность – 2500 кг.
С какими грузами и в каких помещениях может работать эта машина?
В первую очередь, четырехходовой ричтрак используют для работы с грузами-длинномерами. Это различные типы профиля, трубы, иногда двери или целые длинномерные изделия. При работе с грузами, длина которых превышает 3 м, а тем более достигает 6-8 м, другого варианта, кроме машины, которая двигается боком, просто нет. На открытых площадках используют так называемые сайд-лоудеры или специальные погрузчики с боковым ходом, а в закрытых помещениях с хорошим полом работают четырехходовые ричтраки.
Давно ли начался серийный выпуск данной модели? Когда она появилась в России?
Сейчас у российских пользователей работает уже третье поколение четырехходовых ричтраков, а в этом году мы ожидаем обновление. Это будет уже четвертое поколение специализированных ричтраков Atlet. Впервые в Россию такие машины завезли еще в 2006 году. С тех пор их парк неуклонно растет.
Применялись ли инновации и ноу-хау при конструировании ричтрака? Есть ли аналоги на российском рынке?
Прежде всего хочется отметить прочность конструкции ричтрака: при его производстве используется плита из высокопрочного металла, обеспечивающая исключительную устойчивость машины за счет низкого центра тяжести. Все двигатели в машине асинхронные, что уже более 10 лет является стандартом для высшего сегмента складских машин. Среди конструктивных особенностей можно также выделить то, что машина в стандартной комплектации имеет специальную каретку, позволяющую вручную раздвигать вилы на габаритную ширину до 2,20 м. Это очень полезное свойство для обладателей длинномерных грузопакетов. Например, у обычного ричтрака вилы раздвигаются на 70 см, поэтому в момент транспортировки длинномера концы груза сильно провисают. У Atlet даже при работе с 7-метровым пакетом получается оптимальная развесовка. Также для клиентов, одновременно работающих с различными типами грузов (длинномеры и европаллеты), предлагается позиционер вил в качестве опции. С его помощью оператор, не выходя из кабины, за несколько секунд меняет раздвижение вил с 2,2 м до 0,5 м.
Хочется отметить, что особенности конструкции Atlet UFW, характерные только для этой четырехходовой машины, совмещены со всеми достоинствами классических ричтраков Atlet.
Предусматривает ли конструкция машины особое устройство рабочего места оператора?
Да, конечно же! Эта машина оборудована специальным зеркалом заднего вида, потому что оператор часто работает спиной или боком. Кроме того, стойки, поддерживающие крышу, имеют специальную форму. На них сделан вырез, чтобы оператор видел, куда и как он едет. Как и все ричтраки Atlet, четырехходовой UFW предоставляет оператору отличный вертикальный обзор за счет отклоняемой на 18 градусов спинки кресла. Сама форма спинки кресла снижает усталость спины и шеи, обеспечивая хороший боковой обзор.
В отличие от других производителей ричтраков, Atlet оснащает свои машины мини-рулем в подлокотнике. Это снимает напряжение с плечевого пояса, что особенно важно при длительной интенсивной работе. В результате оператор сохраняет высокую производительность труда в течение всей рабочей смены, а риск различных происшествий снижается.
Все ричтраки Atlet запускаются не ключом зажигания, а индивидуальным пин-кодом: оператор вводит свой собственный четырехзначный код, и машина загружается под его номером. К этому номеру привязаны все настройки машины (скорости передвижения и подъема, ускорения). В результате каждый оператор работает в соответствии со своей квалификацией: новичок - медленно, а опытный оператор – на максимальных скоростях в соответствии с разрешенными руководством параметрами.
Еще одно полезное устройство у ричтраков Atlet - датчик ударов. Он помогает руководству склада следить за столкновениями ричтрака с внешними объектами. Когда оператор знает, что эта система работает, он выполняет операции аккуратнее!
Почему российским покупателем стоит обратить внимание на данную модель?
Atlet UFW хорошо себя зарекомендовал у российского потребителя. При работе на складе с длинномерами он экономит 1-2 метра на каждом проходе (по сравнению с обычным ричтраком). Учитывая стоимость складских площадей, это обеспечивает значительную экономию, несмотря на стоимость самого ричтрака. Могу добавить, что, несмотря на специфические свойства машины, все ходовые и управляющие узлы, а также контроллеры абсолютно идентичны с классическими ричтраками Atlet. Сервисные инженеры, которые имеют опыт работы с обычным ричтраком, без труда осваивают и эту машину.