Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Компания «Термокон», которая входит в Ассоциацию организаций продуктового сектора, запустила производство собственной разработки – модифицированного рефрижераторного контейнера – на базе Донского механического завода (ДМЗ). Инновационное оборудование достигает более низкой температуры за меньший период времени, что особенно важно на железной дороге в летний период. По словам генерального директора «Термокона» Олега Воронова, российский автономный контейнер по качеству и характеристикам во многом превосходит зарубежные рефрижераторы.
«Китайские аналоги способны лишь поддерживать необходимую температуру в пути следования и в летний период не всегда справляются с задачей сохранения требуемых условий перевозки. В то время как наш контейнер может домораживать груз во время его транспортировки. Это позволяет доставлять продукцию в том виде, в котором она была отправлена – без порчи и других физических повреждений. Система подачи воздуха у рефа находится снизу, а не сверху, как у иностранного оборудования, благодаря чему удалось добиться более быстрого охлаждения продукции. Несмотря на все это, контейнер достаточно экономичный по потреблению энергии, что является важнейшим параметром для любых перевозок», - рассказал Олег Воронов.
Более того, автономный рефрижератор поддерживает на одной платформе другой автономный рефрижераторный контейнер. Это дает возможность рассматривать такую сцепку по объему и назначению как автономный рефрижераторный вагон.
Оборудование имеет повышенную теплоизоляцию – более 10 см толщиной, что позволяет возить груз в режиме термос, например, в случае отказа силовой установки. Продукт является целиком отечественной разработкой. Сейчас завод изготавливает дизель-генераторные контейнеры для перевозки стандартных рефрижераторных контейнеров с идеальным соотношением по цене и качеству. Но будущее все равно за автономными рефрижераторными контейнерами, отмечают специалисты.
«Участники логистического рынка давно говорят, что контейнерный парк требует обновления. На линиях по-прежнему продолжает курсировать большое количество старых рефрижераторных вагонов, произведенных еще в СССР на немецком заводе «Дессау». Это оборудование уже износилось и требует скорейшей замены. Однако ограниченность инвестиций пока не позволяет запустить серийное производство инновационных отечественных рефрижераторов. Поэтому государству и частным инвесторам стоит обратить пристальное внимание на данный сегмент, тем более, что наши предыдущие разработки были хорошо приняты отраслью и сейчас высоко востребованы на рынке», - подчеркнул руководитель «Термокона».