Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В российский порт Усть-Луга прибыл поезд «Сапсан», произведенный компанией «Сименс АГ» в рамках заказа ОАО «РЖД» на вторую партию поездов.
Напомним, в декабре 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном «Сименс АГ» на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан»), а также заключило с «Сименс» договор на техническое обслуживание всех 16 поездов «Сапсан» на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер.
Общая стоимость поставки восьми составов и договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро.
Старт производству новой партии поездов «Сапсан» был дан 3 декабря 2012 года в присутствии старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и исполнительного директора Департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт на заводе «Сименс» в Крефельде (Германия).
До конца 2013 года ожидается поставка еще одного поезда «Сапсан» из новой партии. В целом, компания «Сименс АГ» планирует завершить поставку всех восьми высокоскоростных поездов, заказанных ОАО «РЖД» дополнительно, до конца 2014 года.
По мере поставки поездов специалисты компании «Сименс» будут проводить пуско-наладочные работы поездов, и далее часть поездов «Сапсан» будет участвовать в сертификационных испытаниях. Планируется, что в июле 2014 года будет получен сертификат соответствия на два поезда из новой партии. После этого начнется поэтапный ввод поездов в эксплуатацию. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Таким образом, парк высокоскоростных поездов ОАО «РЖД» увеличится вдвое.
Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Поэтому, новые восемь составов, позволят удовлетворить высокий потребительский спрос на поездки высокоскоростными поездами в сообщении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.
Напомним, первые восемь поездов «Сапсан» с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород со скоростью до 250 км в час. За четыре года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались около 10,5 млн пассажиров.
Модель Velaro RUS («Сапсан») основана на платформе Siemens Velaro. Платформа адаптирована под российские условия эксплуатации совместными усилиями немецких и российских специалистов. При разработке «Сапсана» было получено более 60 совместных патентов на технические решения. Поезда разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе и температурных (от -40 до +40 градусов по Цельсию), и уже продемонстрировали высочайший уровень надежности, точности и бесперебойной работы.
Длина каждого поезда Velaro RUS («Сапсан») из 10 вагонов составляет 250 метров. Поезд рассчитан на 514 пассажиров (вагон №1 («Первый класс») – 23 места (19 мест 1 класса и 4 места в салоне-переговорной), вагон №2 («Бизнес-класс») – 52 места, вагоны № 3,4,7,8,9 («эконом-класс») – по 66 мест или в целом 330 места, вагон №5 – вагон-бар, вагон №6 («эконом-класс») – 58 мест + 2 места для инвалидов, вагон №10 («эконом-класс») – 48 мест + 1 место для пассажира с грудным ребенком).
В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 метров. Поезда будут иметь две дополнительные зоны первого класса и VIP-зону повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.
пресс-служба ОАО "РЖД"