18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В Российской Федерации появится самый крупный логистический центр. Срок запуска проекта – 2015 - 2017 год. Инфраструктурный объект будет построен на территории Республики Татарстан при содействии Минтранса России и ОАО «ГТЛК».
В рамках международной выставки-форум «Транспортная неделя – 2014» подписано Соглашение по сотрудничеству и взаимодействию в ходе строительства Свияжского мультимодального логистического центра. Наряду с Республикой Татарстан, проектом будут заниматься Министерство транспорта РФ, ФКУ «Ространсмодернизация» и Государственная транспортно-логистическая компания (ОАО «ГТЛК»).
«Проект по строительству Свияжского мультимодального логистического центра включен в подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)». Он реализуется на основе государственно-частного партнерства. Сейчас ведутся работы по строительству речного порта (объем их выполнения составляет 91,4%), путевому развитию железнодорожной станции Свияжск (85%) и противорадиационному укрытию (80%). В целом, Республикой зарезервирован участок для перспективного развития площадью 1343 га», - поясняет Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.
Наряду с этим, в Татарстане активно реализуется программа развития рынка газомоторного топлива. Она рассчитана на 2013 – 2023 годы. В результате выполнения программы, регион приобретет 15 тыс. единиц дорожной и коммунальной техники, работающей на новом, более экологичном виде топлива. Совместно с ОАО «Газпром газомоторное топливо» планируется построить порядка 60 специальных заправочных станций.
По мнению экспертов, природный газ – не только инструмент борьбы с загазованностью воздуха, но он ещё и экономически выгоден. Экономия эксплуатационных расходов перевода одного автобуса на использование газомоторного топлива составит 400 тыс. рублей в год или 6, 2 млн. рублей за 10 лет, экономия на заправке 130 единиц автобусов – 1,77 млн. рублей.
В реализации программы также заинтересован федеральный центр. Как отмечает Ленар Сафин, благодаря субсидии в размере 765, 3 млн. рублей, выделенной в этом году, парк новой техники пополнится на 356 ед, в 2015 году – на 348 ед.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ рассказал участникам «Транспортной недели – 2014» ещё о ряде проектов, касающихся развития региональной автомобильной и железнодорожной сети. В частности, строится платная автомагистраль «Шали – Бавлы» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства при поддержке Правительства Республики Татарстан. Новая 4-полосная дорога I технической категории свяжет напрямую две важнейшие для страны федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал». В перспективе она позволит увеличить объем грузоперевозок по направлению Европа – Азия до 150 млн. тонн в год. Сейчас он составляет только 20 млн. тонн. Стоимость строительства участка - 132 млрд. рублей. Ввод его в эксплуатацию планируется в 2018 году.
Прорабатывается проект организации кольцевого движения по железнодорожной ветке вокруг Казани. Общая протяженность железнодорожных линий составит 48 км. Средняя скорость передвижения – 40 км/час. Для большего комфорта передвижения совместно с ОАО «РЖД» планируется построить 4 транспортно-пересадочных узла: ТПУ «Казань – 2» в районе станции метро и железнодорожной станции, ТПУ «СМАРТ Сити Казань» на базе линии аэроэкспресса, ТПУ «Компрессорная» в районе ж/д платформы, ТПУ «Восточный» на базе станции метрополитета.
Не менее важным проектом является реконструкция аэропорта «Бегишево», которая ведется в рамках трехстороннего соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), Правительством Республики Татарстан и ОАО «Аэропорт «Бегишево». Аэропорт планируется использовать в качестве резервного в период проведения в 2018 году в Российской Федерации ЧМ по футболу. До 2020 года в развитие комплекса предполагается вложить более 2,5 млрд. рублей. ОАО «КАМАЗ» (собственник аэропорта) и Правительство Татарстана уже фактически исполнили основную часть своих обязательств, реконструировав подъездную дорогу и аэровокзал.
«Дорожно-транспортный комплекс Республики Татарстан развивается огромными темпами. В следующем году мы готовимся к Чемпионату мира по водным видам спорта. Поэтому прекрасно понимаем, как важно наладить транспортную доступность и обеспечить комфорт передвижения не только в городе Казани, но и по всей Республике», - подчеркнул Ленар Сафин.