Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
IХ Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» завершил свою работу в Сочи. Мероприятие проходило с 18-20 июня и участие в его работе приняли представители крупнейших предприятий железнодорожного сектора России, стран СНГ, Азиатско-Тихоокеанского региона и Евросоюза, органов государственной власти, научного и экспертного сообщества.
- Форум стал уже историческим явлением в деле конструирования железнодорожной отрасли России, на "пространстве 1520" и с определенным влиянием на развитие железнодорожного транспорта и транспортной логистики за пределами "пространства 1520". Об этом свидетельствует большое количество иностранных участников этого форума - от Соединенных Штатов Америки до Юго-Восточной Азии, - отметил в своем выступлении президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Всего участие в работе форума приняли 1,1 тыс. делегатов из 29 стран, представители 345 компаний. Деловая программа «Стратегического партнерства» включила в себя проблематику развития международных транспортных коридоров по маршруту ЕС-1520-АТР, вопросы функционирования транспортных коридоров стран ЕС, их гармоничного встраивания в архитектуру евроазиатской транспортной системы.
В рамках деловой программы была затронута тематика конкуренции на рынке перевозок, в том числе проблема государственного регулирования в области железнодорожного транспорта, влияния макроэкономических процессов на конъюнктуру и организационную модель рынка перевозок, взаимодействия производителей и потребителей продукции транспортного машиностроения.
Один из важных содержательных элементов форума – скоростное и высокоскоростное сообщение на пространстве 1520. Акцент в дискуссии был сделан на экономических предпосылках и технологических условиях совмещения пассажирских и грузовых перевозок, в том числе с учетом опыта крупнейших стран Евросоюза, нормативно-правовых аспектах развития ВСМ.
На форуме были подписаны 13 соглашений на общую сумму свыше 140 млрд. рублей. В частности, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент АО «Национальная Компания «Казакстан темир жолы» Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подписали протокол встречи по вопросам организации транзитных перевозок. Протокол подписан в рамках реализации проекта создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).
Было также подписано два меморандума о взаимопонимании: между обществом с ограниченной ответственностью «РЖД Интернешнл» и «АЛЬСТОМ Транспорт Рус», а также между обществом с ограниченной ответственностью «Проектный офис ОТЛК» и компанией «GEFCO SA». Дополнительные соглашения к Меморандуму о взаимопонимании подписали общество с ограниченной ответственностью «Проектный офис ОТЛК» и компания «DHL Global Forwarding China».
Помимо этого между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» был подписан 3-х летний контракт на поставку магистральных грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов, а также маневровых тепловозов. ОАО «БетЭлТранс» (ОАО «БЭТ», дочерняя компания ОАО «РЖД») и германская компания «Vossloh» подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству элементов рельсового скрепления типа W-30.