Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
15 ноября 2012 года на территории ОАО «Восточный Порт» прошло рабочее совещание руководства ФКУ «Ространсмодернизация», представителей стивидорных компаний Приморского края, Дальневосточной железной дороги и местных органов исполнительной власти по вопросу формирования проекта комплексного развития транспортного узла «Восточный – Находка».
Сегодня есть потребность в увеличении провозной, пропускной и перерабатывающей способности российских портов. Как сообщил в ходе совещания генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин, «развитие портов напрямую зависит от развития транспортной инфраструктуры». Одним из сдерживающих факторов, по его мнению, является развитие железных дорог.
Начальник железнодорожной станции Находка-Восточная Алексей Нагорный сообщил участникам совещания: «Сегодня станция загружена на 110 %. Только третий районный парк, рассчитанный на обработку 5 миллионов тонн грузов в год обрабатывает значительно больше этой нормы».
Однако, не всегда ОАО «РЖД» имеет озможность решить ту или иную проблуму самостоятельно. «Поэтому мы и подключились,» - уточнил глава ФКУ «Ространсмодернизация».
В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2014 году в Восточном порту начнется строительство нового универсального перегрузочного комплекса с заявленным объемом перевалки 20 миллионов тонн грузов в год. В ходе детального обсуждения эксперты выявили ряд проблем, с которыми столкнутся действующие в порту стивидорные компании в связи с реализацией, на первый взгляд, выгодного нового проекта. Участники совещания отметили, что в Восточном отсутствует необходимая железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить подачу полувагонов на территорию нового объекта. Поэтому новый терминал, в случае его строительства, серьезно ограничит работу уже имеющихся в порту морских операторов.
По словам Игоря Фрейдина, развитие железнодорожной инфраструктуры в порту Восточный предусмотрено в проекте развития транспортного узла. В частности, обсуждается возможность строительства второго районного парка припортовой железнодорожной станции Находка-Восточная.
По решению участников совещания, стивидорные компании порта Восточный в ближайшее время должны направят в адрес ФКУ «Ространсмодернизация» свои проекты перспективного развития терминалов с указанием объемов роста грузооборота. Это позволит разработать эффективный план развития железной дороги. Отметим, что самый масштабный проект из представленных стивидорами – строительство третьей очереди специализированного Угольного комплекса ОАО «Восточный Порт».
«В октябре текущего года мы приступили к реализации проекта строительства третьей очереди Угольного комплекса, – сообщил в своем выступлении управляющий директор ОАО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев, – в связи с этим, пропускная способность нашей стивидорной компании увеличится к 2017 году с 17 до 27 млн. тонн угля в год. К 2019 году с вводом в эксплуатацию полномасштабного варианта III-й очереди Угольного комплекса мы сможем обрабатывать до 35 млн. тонн сыпучих грузов в год».
Увеличить грузооборот в два раза с 550 тысяч TEU в год до 1 миллиона 100 тысяч TEU в год планирует контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания». В дальнейшем инвестиционная программа компании будет еще увеличена.
В ходе совещания было принято решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься разработкой комплексного проекта развития транспортного узла «Восточный – Находка». В ее состав войдут многие из участников прошедшего совещания.
Portnews.ru