Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Форум прошел при поддержке ОАО «Российские железные дороги». Организатор мероприятия - компания «Бизнес Диалог».
На дискуссионных площадках форума встретились более 200 представителей международного научного сообщества и руководителей транспортного бизнеса из 8 стран, чтобы обсудить и выработать решения по самым актуальным аспектам совершенствования работы железнодорожной отрасли.
Тема пленарного заседания «Будущее рельсового транспорта. Достижения науки как катализатор трансформаций в отрасли» вызвала большой интерес участников и гостей форума. Авторитетные транспортные эксперты в своих выступлениях подняли вопросы сегментации приоритетов научной деятельности на основе иерархии технико-технологических проблем железнодорожной отрасли, формирования саморазвивающейся инновационной среды, в частности мультипликативного эффекта непрерывного роста инноваций.
Среди них - Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД», Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД», Борис Лапидус, д.э.н., профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном союзе железных дорог, Виктор Ивантер, д.э.н., академик, директор Института проблем транспорта РАН, Федор Пехтерев, к.э.н., генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», Микаэль Кадов, DB Mobility Logistics AG, Алексей Соколов, д.т.н, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» по вопросам научного развития и взаимодействия, Олег Белый, директор Института проблем транспорта РАН.
Многие инновационные решения в сферах информатизации процесса перевозок, управления качеством услуг, мониторинга состояния основных средств и производственных процессов, по словам Вадима Морозова, уже реализованы ОАО «РЖД». Компания, совместно с лидерами российского железнодорожного машиностроения, добилась серьезных успехов в создании нового подвижного состава: пассажирских электровозов, магистральных и маневровых тепловозов, дан старт программе возрождения российского дизелестроения.
Динамичное развитие получают автоматизированные системы управления перевозками и вагонными парками, основанные на современных информационных технологиях и системах связи. Для повышения эффективности использования инфраструктуры предусмотрено развитие логистических технологий и повышение контейнеризации грузопотоков.
В современных экономических условиях задачи инновационного развития российских железных дорог требуют четкого определения функций и взаимной ответственности участников инновационного процесса, заявил Валентин Гапанович.
В компании сформирована структура и внедрена корпоративная система управления инновационной деятельностью, обеспечивающая полный цикл внедрения инновационных проектов: от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов, их коммерциализации и оценки результативности. Принят исчерпывающий пакет документов, устанавливающих задачи и принципы работы в этой сфере.
В ходе сессии «Оптимизация транспортных потоков в интересах бизнеса: инновационные подходы к управлению перевозками» обсуждались такие вопросы, как специализация железнодорожных линий, механизмы увеличения скорости движения на железных дорогах, разработка регуляторной модели ценообразования, автоматизация систем управления, внедрение энергосберегающих графиков движения железнодорожных составов.
Борис Лапидус, д.э.н., профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном союзе железных дорог, заявил, что исследования, выполненные в рамках мировой системы железных дорог, свидетельствуют: максимальная эффективность достигается на линиях, специализирующихся на пропуске грузовых либо пассажирских поездов. Тем самым подтверждается правильность предусмотренного в Стратегии-2030 формирования специализированных полигонов для тяжеловесного грузового движения с одной стороны и ускоренных грузовых и пассажирских перевозок – с другой.
Владимир Савчук, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), рассказал о новых подходах к формированию инвестиционной программы обновления парка локомотивов. Степень износа локомотивного парка остается высокой, а вследствие сдерживания роста тарифов объема инвестиционной программы ОАО «РЖД» не хватает на обновление парка необходимыми темпами.
Поэтому необходимо: изменить принцип формирования инвестиционной программы в сторону ориентации на потребности, а не на возможности; ввести проектный принцип формирования инвестиционной программы в части обновления парка локомотивов; скоординировать проекты обновления локомотивного парка с проектами обновления инфраструктуры и регуляторным (сетевым) контрактом; предоставить государству варианты «развилок» в части использования различных источников финансирования инвестиционной программы на основе оптимизации положительных и отрицательных эффектов для государства и экономики.
Сессия на тему «Научные кадры как основа инновационного развития железнодорожного транспорта», модератором которой выступил Антон Награльян, к.соц.н., первый заместитель начальника департамента управления персоналом, начальник центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД», стала площадкой активной дискуссии, в которой приняли участие практически все ее участники.
Обсуждались такие актуальные вопросы, как организация целевого обучения по железнодорожным специальностям; результаты коллективной работы отраслевых вузов и бизнеса; реализация принципа социального менеджмента в деятельности по воспитанию профессиональных кадров для транспортных компаний; программы обучения и индивидуальные планы профессионального развития: критерии отбора кандидатов и ожидаемый эффект для работодателей; привлечение молодых кадров к работе профильных научных учреждений и советов.
Выступающие высказали полярные мнения относительно уровня подготовки «целевиков», «коммерциализации» знаний и стремлений студентов, возможностей, которые предоставляет транспортная отрасль для работы и самореализации молодых ученых.
Участники сессии «Интеграция транспортной науки в панъевропейском масштабе», сосредоточились на таких темах, как направления глобальных научных исследований и опытно-конструкторских разработок в области железнодорожного транспорта; возможности развития научного сотрудничества в рамках международных отраслевых организаций; реализация совместных научных проектов.
Дмитрий Мачерет, д.э.н., профессор, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», рассказал о создании научного центра «Пространства 1520» как факторе реализации основных направлений глобальных научных исследований в области железнодорожного транспорта. Его создание определит новые возможности при создании инновационных транспортных продуктов, техники, технологий и процессов управления; рост эффективности производства, обмена и потребления товаров и услуг; выравнивание и гармонизация развития различных регионов мира; решение демографических проблем и экологических проблем.
Сессия «Транспортное машиностроение: научно – технические новшества на службе производителей» была посвящена обсуждению проблемных вопросов, которые пока остаются трудноразрешимыми, не смотря на уделяемое им внимание на всех уровнях транспортной отрасли. В частности, споры вызывает вопрос: как сблизить задачи научно – технического комплекса и ожидания бизнеса? Не менее дискуссионным остается вопрос о применении альтернативных видов топлива и способов тяги.
Антон Зубихин, генеральный директор ООО «Центр инновационного развития СТМ», рассказал о практике реализации инновационных проектов в области транспортного машиностроения при поддержке государственных институтов развития.
Эдуард Оганьян, заведующий отделом прочности ОАО «ВНИКТИ», д. т. н., озвучил предложения по повышению ресурса и надежности литых деталей тележек грузовых вагонов. Эта давно наболевшая тема сейчас является особенно острой с точки зрения обеспечения безопасности движения.
В рамках форума состоялось совместное заседание президиума Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» и руководства Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном союзе железных дорог.
Все презентации доступны для скачивания http://www.businessdialog.ru/projects_menu_102_699.htm
Пресс-центр «Бизнес Диалог»
E-mail: media@businessdialog.ru