Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Сегодня в Москве проходит «Пассажирский форум - 2014». В мероприятии принимают участие первый вице-президент ОАО «РЖД» - Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» - дочернего общества ОАО «РЖД» Владимир Каляпин, статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, заведующий лабораторий Института народохозяйственного прогнозирования РАН, председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков и другие эксперты и представители профильных институтов и компаний.
Участники форума обсудят вопросы рентабельности маршрутов, внутреннего туризма, роли информационных технологий в управлении пассажирскими потоками и транспортного обслуживания крупнейших мероприятий.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время пленарной дискуссии отметил, что различные виды транспорта сегодня открывают себя заново в условиях жесткой конкуренции за пассажира. По его словам, решение этой задачи состоит в глубокой интеграции участников транспортного рынка на всех уровнях – от «сквозных» информационных технологий и сервиса до создания сети транспортно-пересадочных узлов. Такая интеграция является необходимым условием роста мобильности россиян.
- Я бы хотел подчеркнуть роль транспортно-пересадочных узлов, а также информационных систем в организации единой услуги перевозки. Эти два элемента кардинально влияют на качество услуги для пассажира и его удовлетворенность, - говорит Александр Мишарин.
В то же время, по мнению Александра Мишарина, сегодня в России отсутствует транспорт, который бы обеспечил доступную мобильность на расстояниях до 1 тыс. км.
- Эксплуатация «Сапсана» и «Ласточки» на маршрутах «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва – Нижний Новгород» свидетельствует о том, что у россиян имеется значительный неудовлетворенный платежеспособный спрос на скорость на этих расстояниях, - говорит первый вице-президент ОАО «РЖД».
Спрос пассажиров на услугу перевозки поездами «Сапсан» стабильно растет. Так, в 2010 г. было перевезено 1 млн 929 тыс. пассажиров, в 2011 г. – 2 млн 800 тыс. пассажиров, в 2012г. – 3 млн 053 тыс. пассажиров, в 2013г. – 3 млн 870 тыс. пассажиров, а за 10 месяцев 2014 года 2 млн 881 тыс. пассажиров. Всего с начала эксплуатации скоростными поездами «Сапсан» перевезено около уже около 14,5 млн. пассажиров. Населенность скоростных поездов «Сапсан» на участке Москва – Санкт-Петербург – Москва сегодня составляет около 100 %.
Для удовлетворения растущего спроса на данный вид перевозок ОАО «РЖД» заключило контракт на дополнительную поставку еще 8 поездов Velaro RUS (Сапсан»). Отличительной особенностью новых составов является возможность эксплуатации в сдвоенном режиме. Сдвоенные составы высокоскоростных поездов «Сапсан» начали курсировать с 1 августа 2014 года между Санкт-Петербургом и Москвой. Курсирование соединенных поездов осуществляется по действующему расписанию, не создавая препятствий для пропуска других поездов. За одну поездку сдвоенный «Сапсан» может оказать услугу перевозки 1050 пассажирам, поскольку количество мест увеличено в 2 раза. В поездах пассажирам предложены три класса обслуживания: первый класс, бизнес-класс, экономический класс.
В настоящее время в постоянном обороте находятся 12 скоростных поездов «Сапсан». А в 2015 году их будет уже 16.
Александр Мишарин отметил, что в скором будущем на маршруте Москва – Санкт-Петербург, планируется корректировка графика движения.
В 2015 году планируется завершение строительства четвертого главного пути от Москвы до Крюково, что позволит увеличить предложение мест для пассажиров поезда «Сапсан». Прорабатываются два варианта, отправления поездов с разницей в один или в два часа, с так называемым «зеркальным графиком». По оценкам экспертов, это позволит увеличить пассажиропоток поездами «Сапсан» на маршруте Москва – Санкт-Петербург с 25% до 80%.
Подводя итог дискуссии, ее участники подчеркнули, что будущее транспортной системы России видится в скорости, доступности и глубокой взаимовыгодной интеграции с другими видами транспорта, в результате которой, в первую очередь, выигрывает пассажир.