Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
Доля легковых автомобилей с пробегом в общем объеме продаж за год выросла в 6,7 раз. Об этом свидетельствуют данные компании «Газпромбанк Автолизинг». Так, если в октябре 2021 года на бывшие в эксплуатации транспортные средства приходилось 4,6% сделок, то в октябре этого года — уже 31%. Бизнес переориентировался на вторичный рынок в связи с уходом крупных иностранных автопроизводителей — прекращением ввоза новой техники и ее производства на территории РФ.
Объемы продаж техники с пробегом выросли, но предпочтения юрлиц и предпринимателей, пополняющих корпоративные парки, за год кардинально не изменились. В тройке самых востребованных клиентами лизинговой компании марок остались Mercedes-Benz, BMW и Toyota. Audi и Skoda, занимавшие год назад 4-ю и 5-ю позиции по популярности, сменили Kia и Hyundai, предложение по которым сократилось в меньшей степени.
Уход из России европейских, японских и американских импортеров сказался и на сегменте подержанных легковых авто. В связи с общим удорожанием автомобилей — не только новых, но и б/у — часть организаций и ИП начала искать более доступные по цене аналоги. В октябре 2021 года доля марки Mercedes-Benz в объеме продаж всей бывшей в эксплуатации техники в легковом сегменте составляла 31%, а в октябре 2022 года — почти вдвое меньше (16%). Доля BMW также упала с 26% до 13%. Спрос рассредоточился между другими марками, в том числе между российскими и китайскими.
«У предпринимателей, чей бизнес связан с лизингом транспортных средств, сейчас фактически осталось две альтернативы: вместо новых автомобилей западных и японских брендов, которые стали дороже на 30-50%, приобретать ту же технику с небольшим пробегом, либо переходить на более доступные по цене китайские марки, — отметила генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова. — Мы ожидаем, что спрос продолжит перераспределяться в сторону вторичного рынка до тех пор, пока ситуация с производством и поставками новой техники не стабилизируется».