

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В I полугодии 2016 года Санкт-Петербургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 433 тыс. тонн цемента, на 80% превысив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте увеличился в 1,8 раза и составил 375 млн т-км.
Основную номенклатуру перевозок составили строительный портландцемент, навальный цемент и цементный клинкер. Под погрузку филиал предоставил цементовозы, крытый подвижной состав и полувагоны.
Положительная динамика обусловлена увеличением объёмов перевозки цемента в рамках сервисного контракта между ПГК и «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в 1,5 раза до 353 тыс. тонн. Дополнительный объем представили предприятия группы ЗАО «Пикалевский цемент» и ООО «Петербургцемент».
В частности, погрузка цемента с ЗАО «Пикалевский цемент» выросла на 24% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, до 273 тыс. тонн. Погрузка ООО «Петербургцемент» выросла в 30 раз, до 79 тыс. тонн.
Кроме того, на положительную динамику перевозок филиала повлияли расширение поставок ряда крупных предприятий региона. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, объем перевозок с ЗАО «Пикалевская сода» в адрес ОАО «Сланцевский цементный завод «Цесла» вырос в 5 раз и составил 77 тыс. тонн.
Грузы следовали со станций Пикалево-1, Пикалево-2, Волховстрой-1, Волховстрой-2 и Сланцы ОЖД в адрес предприятий Северо-Запада и Калининградской области, а также других регионов России.