Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Почти 70% обращений, поступивших к финансовому уполномоченному в 2023 году в отношении страховых организаций, касались споров по ОСАГО. Из рассмотренных по существу только по 34% обращений было принято решение об удовлетворении требований, а в отношении 66% заявителям было отказано. Такие данные представила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на XIX международной конференции по страхованию.
Сравнение данных, представленных участникам круглого стола, посвященного автострахованию, финуполномоченным с ранее опубликованной статистикой, позволяет сделать вывод о том, что по сравнению с 2022 годом в прошлом году общий объем обращений по ОСАГО сократился на 12%. Кроме того, Максимова отметила, что в 2023 году только 0,7% рассмотренных по существу обращений по договору ОСАГО касались качества выполненного ремонта.
Комментируя эти данные, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов рассказал, что недавнее исследование Общероссийского народного фронта также подтверждает тот факт, что удовлетворенность урегулированием убытков по ОСАГО растет. Если в 2021 году этот критерий положительно оценивали 61,4% автомобилистов, то в 2024 – уже 79,1%. «Это говорит о том, что реформа «автогражданки» привела к резкому уменьшению числа конфликтных ситуаций, водители в целом довольны (4 из 5) как скоростью, так и качеством ремонта (или размером выплат) несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся на нашем авторынке. Причем многие ставят скорость выплаты на первое место, – заметил Шкуматов. – Также в ходе интервью некоторые респонденты признавались, что им удавалось сэкономить на ремонте за счет использования б/у запасных частей и оставить у себя часть страховой выплаты. Отрицательные отзывы в основном касаются давних инцидентов. Стоит отметить, что память о негативном опыте сохраняется у респондентов очень долгое время. Люди помнят спорные ситуации, произошедший 10 лет назад и, если нет замещающего позитивного опыта (например, человек не попадал с того момента в ДТП), до сих пор уверены, что система ОСАГО работает плохо».
Также в ходе исследования ОНФ выяснилось, что 59% автомобилистов уже использовали при ремонте своей машины б/у запчасти. Тему подержанных деталей поднимала в своем выступлении и финомбудсмен Светлана Максимова. Так, по ее словам, необходимо проработать порядок расчетов страхового возмещения для автомобилей, ремонт которых затруднен, в частности, по причине сложностей в поиске новых деталей.
Кроме того, обсуждалась и тема корректировки законодательства, чтобы исключить ситуации, когда суды взыскивают со страховых компаний более 400 тысяч рублей в случаях, когда ремонт по полису ОСАГО не был организован по вине страховщика. В подобных обстоятельствах взыскивают не страховое возмещение, а убытки, таким образом может превышаться лимит выплат, установленный для «автогражданки». «Мы, как правоприменители, предлагаем использовать норму Гражданского кодекса, где указано, что размер убытков может быть ограничен законом. И прописать в законодательстве, что размер убытков не может быть больше страховой суммы ОСАГО», – заявила финуполномоченный.