

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Узбекистан формирует новый логистический узел Центральной Азии за счёт индустриальных зон. DP World строит в стране мультимодальный хаб, который будет влиять на торговые маршруты всего региона.
Узбекистан формирует новую модель промышленного роста через развитие специальных промышленных зон. Их условия уже привлекли в страну DP World, одного из крупнейших логистических операторов в мире. Компания инвестирует в строительство международного транспортно-логистического хаба в Узбекистане.
«Ташкентский мультимодальный логистический терминал обеспечит регион инфраструктурой мирового класса и современными логистическими технологиями, повысив эффективность цепочек поставок и поддержав бизнес в различных секторах», — подчеркнул значение проекта Султан Ахмед бин Сулейем, генеральный директор DP World.
Макротренд: рост инвестиций в Узбекистан
Одной из самых новых зон стала «Янги Авлод», созданная в прошлом году.
Льготы. Резиденты получают освобождение от четырёх основных налогов. Также действуют таможенные льготы и доступна долгосрочная аренда земли с возможностью ее использования в качестве залогового обеспечения.
Экосистема «под ключ». Инфраструктура подводится к каждому участку: газ, вода, электричество, дороги и канализация. Инвестор получает готовую площадку.
Неподалеку от «Янги Авлод» строится новый международный аэропорт и автомагистраль Ташкент–Самарканд. Зона будет иметь собственную грузовую станцию.
Административная модель. В «Янги Авлод» действует принцип одного окна. Управляющая компания сопровождает каждый инвестиционный проект от регистрации юридического лица до подключения коммуникаций.
Результаты
Резидентами «Янги Авлод» уже стали предприятия из Китая и ОАЭ. Среди почетных резидентов — East Can Solutions, JAC Motors Toshkent, EAS и другие компании из пищевой, строительной, упаковочной, электротехнической отраслей.
«Мы выбрали „Янги Авлод“ из-за сочетания стратегической локации, государственной поддержки и гибкого управления. Это сильная отправная точка для компаний, которые хотят зайти на рынок Узбекистана», — рассказал Го Тяньсяо, главный специалист по продажам департамента маркетинга и продаж JAC Motors Toshkent.
Государственная стратегия Узбекистана превращает индустриальные зоны в инструмент экономического роста и формирует новый промышленный центр региона.