18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Компания Unilever внедрит сервис мониторинга транспорта, чтобы отслеживать статус доставки грузов до распределительных центров торговых сетей в режиме реального времени. Поставщиком решения стала Яндекс.Маршрутизация. В компании рассчитывают, что сервис позволит увеличить эффективность транспортного парка: повысить оборачиваемость рейсов, исключить простои и сэкономить до 10% затрат на администрирование процесса доставки. Сокращение издержек позволит удерживать стоимость товаров на прежнем уровне, сохраняя рентабельность.
Unilever доставляет товары как в крупные торговые сети, так и напрямую онлайн-магазинам и маркетплейсам: Х5 Retail Group, «Лента», «Ашан», METRO, Ozon, Wildberries, Яндекс.Лавка, «Самокат» и другие. В среднем, компания осуществляет 4000 рейсов по России в месяц. Хотя Unilever уже автоматизировал значительную часть логистических процессов, с мониторингом поставок торговым сетям производитель работал вручную: перевозчики самостоятельно предоставляли информацию по срокам и статусу доставки.
«Наши клиенты (торговые сети) все чаще ожидают доставку в определенный временной интервал, а не в течение дня. Дефицит транспорта на рынке перевозок стимулирует автоматизацию и инвестиции в прозрачность процессов, удобных как нам, так и нашим клиентам. С помощью мониторинга мы, совместно с торговыми сетями, сможем сократить коммуникацию с перевозчиками и получить достоверную и своевременную информацию по тому, когда и как прибыл наш груз», — объясняет директор клиентского сервиса и логистики Unilever в России, Украине и Беларуси Татьяна Воробьева.
В ходе сотрудничества Unilever планирует масштабировать использование Яндекс.Маршрутизации на всей территории России. Производитель рассчитывает автоматически отслеживать более 90% рейсов.
Сервис мониторинга Яндекс.Маршрутизации облегчает коммуникацию между водителями, логистами и клиентами и состоит из трех компонентов: приложения для мобильных сотрудников, рабочего места логиста и клиентского виджета. Сервис привносит в процесс поставок прозрачность – позволяет видеть движение грузов в реальном времени, исключает разночтения. Так компаниям легче понимать причины нарушений и принимать обоснованные управленческие решения.