Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Сегодня в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему: «Приватизация железных дорог в России и Германии: цели, подходы, результаты и перспективы», организованные комитетом Госдумы по вопросам собственности проводит.
В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители Росимущества, Федерального Министерства финансов Германии, Счетной палаты РФ, ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG».
Как сообщил участникам слушаний старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, на сегодняшний день существует утвержденная «дорожная карта» приватизации, которая была разработана совместно ОАО «РЖД» и Росимуществом при участии заинтересованных министерств и ведомств.
Схема приватизации подразумевала 2 этапа: на первом этапе предполагалось продать до 5% новых акций ОАО «РЖД» в пользу Пенсионного фонда РФ либо Фонда национального благосостояния в 2014 году, на втором этапе приватизации предполагалось снижение доли государства в капитале компании до 75% плюс одна акция через публичную продажу новых и существующих акций.
- На сегодняшний день ключевые мероприятия по подготовке к первому этапу приватизации остаются незавершенными, - подчеркнул Вадим Михайлов.
По его словам, подготовительные мероприятия представляли собой необходимые условия каждого из этапов приватизации. Так, для исполнения первого этапа требовалось реализовать необходимые изменения в законодательных актах, регулирующих распоряжение имуществом железнодорожного транспорта, осуществить переход к долгосрочной системе тарифообразования на основе метода доходности инвестированного капитала и разработать новые формы государственной поддержки, учитывающие интересы миноритарных акционеров. Реализация соответствующих мероприятий в рамках «дорожной карты» была увязана с планами Правительства РФ об осуществлении структурных преобразований в железнодорожной отрасли.
Участники парламентских слушаний сошлись во мнении, что в рамках подготовки к приватизации ОАО «РЖД» следует реализовать ряд необходимых структурных преобразований, в числе которых введение долгосрочного тарифообразования с учетом установленной доходности на инвестированный капитал, утверждение порядка взаимодействия государства и ОАО «РЖД» в части реализации крупных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости, внедрение компенсационных механизмов выпадающих доходов ОАО «РЖД» в связи с отсутствием индексации грузовых тарифов в 2014 году.
Также была отмечена необходимость дополнительного государственного финансирования инвестиционных программ компании, без которых обеспечение развития и надежного функционирования железнодорожного транспорта не представляется возможным.
Участники слушаний сочли целесообразным в существующих экономических условиях рекомендовать правительству РФ взвешенно подойти к принятию решений о продаже активов стратегически значимых инфраструктурных активов, включая ОАО «РЖД», отметив, что приватизация должна служить инструментом экономического и социального развития страны.
****
ОАО «РЖД» выполняет свыше 43% грузооборота, а без учета трубопроводного транспорта – более 85% всей транспортной системы страны. За 10 лет работы компанией было погружено более 12,8 млрд. тонн грузов и перевезено 11,7 млрд. пассажиров.
Компания обеспечивает около 1,6% вклада в ВВП России, 3,5% инвестиций в основной капитал в стране и 1,3% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. На предприятиях ОАО «РЖД» занято около 1,5% трудоспособного населения страны.
За 10 лет работы ОАО «РЖД» инвестировало 4,3 трлн. рублей (в ценах 2013 года) в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных инвестиционных проектов.