Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня в Тюмени под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина состоялось выездное заседание научно-технического совета ОАО «РЖД», посвященное вопросам транспортного обеспечения севера Уральского федерального округа (УрФО). В мероприятии приняли участие полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, представители федеральных и региональных органов власти, научных организаций и ведущих компаний-грузовладельцев.
Обсуждались вопросы гарантированного удовлетворения потребностей экономики региона в перевозке грузов и пассажиров, а также реализации крупнейших инфраструктурных проектов, направленных на усиление пропускных способностей Свердловской железной дороги с учетом растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера УрФО и транзитного вагонопотока в направлении Кузбасс – Северо-Запад.
Выступая на заседании, Владимир Якунин отметил особую значимость инфраструктурных проектов для северных территорий УрФО.
- Важно сконцентрироваться на регионах, которые сегодня демонстрируют устойчивое развитие, для того чтобы инфраструктура не становилась препятствием для экономического развития страны в целом. В то же время нельзя в полной мере реализовать потенциал отдельного региона и обеспечить его эффективное транспортное развитие без системного решения проблем всей железнодорожной сети, - отметил президент ОАО «РЖД».
В октябре 2013 года по итогам совещания по вопросам развития нефтехимической промышленности с участием Президента РФ Владимира Путина Правительству РФ совместно с ОАО «РЖД» было поручено проработать вопрос развития железнодорожной инфраструктуры для обеспечения вывоза продукции нефте- и газохимических компаний. ОАО «РЖД» совместно с крупнейшими компаниями-грузоотправителями уточнены перспективные объемы и направления грузопотоков. В настоящее время проводится работа по формированию отдельного раздела в Генеральной схеме развития сети железных дорог на период до 2020 года с указанием мероприятий по развитию инфраструктуры для обеспечения перевозок Уральского федерального округа.
Важнейшим инфраструктурным проектом компании ОАО «РЖД» на предстоящий период, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево с целью обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.
– Проекты развития железнодорожной инфраструктуры требуют значительных средств, обеспечить которые только за счет ОАО «РЖД» невозможно. Поэтому решать задачу формирования достаточных инвестиционных источников необходимо, в том числе, с привлечением заинтересованного в инфраструктурном развитии российского бизнеса, – подчеркнул Владимир Якунин.
Наряду с развитием инфраструктуры на севере Уральского федерального округа реализуется комплекс мер технологического характера. Вместе с тем, в числе факторов, существенно осложняющих работу по вывозу железнодорожным транспортом предъявляемых объемов грузов, была отмечена проблема избыточного парка грузовых вагонов, существенно превышающего потребности грузоотправителей и возможности сети. Поэтому требуется повышение эффективности управления парком подвижного состава на основе консолидации более 30% полувагонов в управлении перевозчика.
Большинство из рассмотренных на НТС вопросов нашли отражение в соглашениях о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, которые в рамках заседания были подписаны между ОАО «РЖД» и правительствами субъектов РФ (с Тюменской областью, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами), а также в соглашении с полномочным представителем президента РФ в УрФО.
Соглашения с регионами подписаны на период 2014 – 2016 гг. и определяют основные направления взаимодействия сторон. В числе важнейших - транспортное обеспечение экономик субъектов РФ, в том числе социального заказа на железнодорожные перевозки, реализация инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта.
Соглашение с полномочным представителем президента в УрФО определяет направления взаимодействия в сфере развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортного обслуживания населения и промышленных предприятий, развития железнодорожного машиностроения и производства продукции для нужд железнодорожного транспорта, в социальной сфере и сфере безопасности.
пресс-служба ОАО "РЖД"
Тел.: +7 (499) 262-66-70
Факс: +7 (499) 262-38-72
ps@css-rzd.ru