С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
Согласно прогнозу консалтинговой компании PwC, в 2019 году на рынке транспорта и логистики ожидается снижение роста выручки.
Как говорится в отчете PricewaterhouseCoopers, если в 2017 году повышение прибыли с уверенностью прогнозировали 45% руководителей транспортных и логистических международных компаний, то в 2019 году на рост выручки рассчитывают только 29%.
В опросе приняли участие 3,2 тысячи респондентов из 91 региона. В ходе интервью руководители транспортных и логистических компаний выразили сомнение по поводу ближайших перспектив сектора. Последние тенденции требуют от участников рынка инновационных решений, однако не все игроки готовы перестраивать свои бизнес-модели.
По мнению Ивана Ишуткина, генерального директора Global Delivery Logistics — специализированного провайдера доставки крупногабаритных посылок для интернет-магазинов с охватом более 6 000 тыс. городов, сложившаяся на рынке ситуация ставит в самые сложные условия малый логистический бизнес, однако, одновременно, именно в этом сегменте можно сделать прорыв по росту выручки на 200-300%.
Крупные логистические игроки в основном зарабатывают на перевозках для малых и средних компаний, поскольку эти клиенты наиболее маржинальны. Крупные клиенты дают им большой объем и помогают наполнять транспортную сетку (магистраль и последняя миля), но взамен получают низкий тариф, на котором сложно получить существенную доходность. Выйти на 20-25% роста прибыли такие игроки могут за счет поднятия витринных тарифов на 10-15% на популярные направления и активных продаж своего сервиса более мелким участникам рынка.
Средним компаниям подняться в прибыли сложнее, поскольку их сдерживают «рамки» прямых контрактов с фиксированными ставками на период. Как правило, «середнячки» рынка повышают свою выручку через заход в клиента в ущерб маржинальности.
Самые интересные темпы роста выручки, как ни странно, у малого логистического бизнеса. Не смотря на множество ограничительных факторов на рынке b2b перевозок, именно эти компании быстрее и гибче реагируют на тенденции рынка, вводят инновационные решения и за счет малой базы способны выйти на 200-300% увеличения доходности. У малого бизнеса нет как таковой операционной платформы, которую сложно поменять. При работе с крупной компанией, клиенту приходится идти на компромиссы и слышать: «Мы это не можем», а при работе с мелкой, наоборот: «Мы можем все». Малые логистические игроки не вступают в долгие переговоры, не тратят время, а идут по рынку и забирают тех клиентов, у кого «болит» и кто готов начать работать завтра.