Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
К 2020 г. 60–70% новых потенциальных продаж будут генерироваться с помощью цифровых платформ
Современные цифровые технологии меняют подход к ведению бизнеса во многих отраслях, в том числе и в таких традиционных, как автомобилестроение. Высокие расходы на недвижимость, дорожающие ресурсы и потребность в инновациях вынудили многих дилеров автомобильной продукции уменьшить площадь своих магазинов на 20% и начать активно осваивать цифровые каналы взаимодействия с клиентами. В условиях усиливающейся интеграции традиционных и цифровых методов торговли европейские автопроизводители отдают предпочтение собственным цифровым форматам, в то время как их североамериканские коллеги предпочитают внедрять цифровые решения в рамках существующих моделей франчайзинга.
Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Цифровой ритейл и его влияние на бизнес автомобильных дилеров» (The Advent of Digital Retailing and its Impact on Car Dealership Structures), мировые компании-производители легковых автомобилей стремятся активно внедрять инновации и новые модели ритейла, чтобы привлечь молодую аудиторию покупателей из так называемого «поколения Y», которые ценят рекомендации других людей и узко направленные кампании цифрового маркетинга. Согласно прогнозам Frost & Sullivan, к 2020 г. 60–70% объема продаж новых автомобилей будет генерироваться цифровыми платформами, например веб-сайтами, мобильными сайтами, социальными сетями или приложениями.
Одна из крупнейших компаний отрасли Audi флагман революции в розничной сети. Цифровой шоу-рум Audi City, расположенный в престижном районе Лондона, предлагает посетителям виртуальные копии всего модельного ряда компании — всего 40 моделей. С помощью мультисенсорной панели посетитель может выбрать любые доступные опции, чтобы создать свой идеальный автомобиль.
«Цифровой шоу-рум в центре города, как ожидается, поможет компании увеличить продажи и в других центрах сбыта, а также позволит дилерам уменьшить площади своих магазинов», — уверена Юлия Сайни (Julia Saini), директор департамента исследований автомобильной и транспортной отрасли, Frost & Sullivan.
Компании автомобильной отрасли также применяют маркетинговые наработки fashion-индустрии, например, в центрах Lexus Intersect (Токио) и L’Atelier Renault (Париж) проводятся различные мероприятия и выставки, приуроченные к выходу новых продуктов. Их цель — создать у потребителя четкую ассоциацию между брендом автомобиля и стилем жизни, который он олицетворяет.
«Цифровизация» автомобильного ритейла потребовала разработки новых показателей эффективности производительности. Она привела к появлению инновационных стратегий продаж, сокращению расходов, но в то же время, зачастую, к увеличению изначальных инвестиций. В будущем — в условиях распространения цифрового ритейла — большую важность приобретут новые KPI, такие как степень узнаваемости бренда, успешность привлечения клиентов по цифровым каналам, возраст клиентов, время реагирования на запрос и другие.
«Улучшение качества создает эффект цепной реакции, когда одни клиенты будут рекомендовать тот или иной продукт другим через интегрированные каналы социальных медиа, что и определит успех цифровых шоу-румов, — заключает Юлия Сайни. — К 2016г., согласно прогнозам, автопроизводители откроют по всему миру более сотни цифровых шоу-румов, что позволит улучшить инфраструктуру ритейла и узнаваемость брендов, а также сократить количество физических единиц продукции в традиционных точках продаж».
Как ожидается, автопроизводители из Европы и Северной Америки будут инвестировать от 500 млн. до 5 млрд. долл. США в обновление своих центров продаж, обучение персонала и цифровую интеграцию различных аспектов автомобильного ритейла.
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan