18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Направление автомобильных перевозок из Китая в «ТРАСКО» было запущено осенью 2013 г. С того момента сотрудникам компании удалось «с нуля» организовать работу нового отдела, разработать выгодную логистическую цепочку доставки грузов из КНР, завоевать доверие клиентов и доставить множество различных товаров. С уверенностью можем сказать, что запуск был успешным и мы уверенными шагами продолжаем идти и завоевывать этот рынок. О том, как нам это удалось и продолжает удаваться, рассказывает начальник отдела перевозок из Китая Анастасия Анкудинова.
Не секрет, что торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и Россией всегда было закономерным процессом ввиду географического соседства. Товарооборот между странами постоянно увеличивается, а линейка поставляемых товаров расширяется. Особенно ярко это стало проявляться в последние годы из-за введения торговых санкций со стороны Европы - ограниченность сотрудничества с европейскими странами только стимулировала спрос российских потребителей на товары производства КНР.
Сотрудники «ТРАСКО» отмечают, что товарная структура импорта из Китая меняется в сторону усложнения поставляемой продукции, все чаще клиенты обращаются к нам с запросами о перевозке готового оборудования, машин и станков для организации собственного производства. Официальная статистика товарооборота между Россией и КНР только подтверждает это: наибольшая доля (35,91 %) в общем объеме импорта из Китая в 2015 г. принадлежит группе ТН № 84-90 «машины и оборудование». Этому, безусловно, способствует активное развитие китайских технологий и их применение для улучшения качества поставляемой продукции. Все чаще в Китае встречаются производители, которые сосредоточены на выпуске определенного товара, качество которого действительно высоко оценивается потребителем.
Из наиболее часто перевозимых грузов сотрудники «ТРАСКО» выделяют оборудование и комплектующие к нему для нефтехимической, металлообрабатывающей, горнодобывающей, радиоэлектронной промышленности, продукты химической промышленности, электронные компоненты, датчики и измерительные устройства, компрессоры и запасные части к ним, медицинское оборудование, упаковочные материалы для ювелирной отрасли, части лифтового оборудования, двигатели, сварочное оборудование, бульдозеры, экскаваторы и запасные части к ним.
Как показал опыт, наши клиенты довольны качеством товаров из Китая и ориентируются на дальнейшее сотрудничество с китайскими поставщиками. Вопреки стереотипам, поставляемая из КНР продукция отвечает современным требованиям российского покупателя, а конкурентоспособная стоимость товаров является весомым преимуществом в текущем состоянии мировой экономики.
Среди наших клиентов есть предприятие, которое пыталось самостоятельно наладить производство одной из частей выпускаемой продукции. Несмотря на приложенные усилия и вложенные средства, добиться нужного качества и соответствующих характеристик предприятию не удалось. Выходом из ситуации стал контракт, подписанный с китайским поставщиком на производство необходимого товара, который компания «ТРАСКО» регулярно доставляет в Россию собственным автотранспортом на протяжении последних 2-х лет.
Другой особенностью работы автомобильных транспортных компаний на китайском рынке является то, что, в отличие от Европы, иностранным машинам запрещен заезд в КНР дальше определенных приграничных территорий. Например, мы организовали свою работу таким образом, что все заказы доставляются силами нашего партнера из любых точек Китая в приграничный город Маньчжурию, дальше которого российская машина выезжать не может. В этом перевалочном пункте находится наш консолидационный склад, с помощью которого все китайские грузы перегружаются в наши собственные машины для дальнейшей отправки в Россию.
Определенные неудобства в работе создает и отличие размеров российских и китайских машин. Если для РФ стандартной фурой принято считать машину длиной 13,6 м, то в Китае наибольшее количество машин имеет полуприцеп длиной ровно 13 м. Разница в 60 см сокращает объем загрузки на 3 стандартные паллеты. Ситуацию спасает то, что Китай, помимо 13,6-метровых автопоездов, предлагает и машины длиной 17,5 м. И с целью сокращения разницы в объеме загрузки, специально для работы на китайском направлении, мы закупили целую партию новых современных автопоездов с длиной полуприцепа 16,3 м, что позволяет не только вывозить больший объем грузов, но и является отличной альтернативой контейнерным перевозкам - объем такой машины сопоставим с двумя 40-футовыми контейнерами.
Кроме того, камнем преткновения в работе с китайскими грузами становится упаковка грузов, Во-первых, она не всегда имеет хорошее качество. Практика показывает, что чаще всего китайские отправители выбирают для упаковки грузов тонкие фанерные ящики, которые зачастую не выдерживают веса груза и продавливаются им изнутри. Во-вторых, в Китае отсутствует по сравнению с Европой практика использования стандартных деревянных поддонов. Вместо этого товар грузится навалом. Это создает сложности в перегрузке, пересчете грузовых мест и сохранении товарного вида упаковки. Для преодоления этих барьеров наша компания предоставляет своим клиентам обширный сервис складских услуг по дополнительной упаковке грузов, их взвешиванию и т.д.
В целом отметим, что с начала работы в сфере автомобильной доставки грузов из Китая наши ожидания о востребованности и перспективах данного направления только подтвердились и усилились. Опыт интенсивной работы на протяжении трех лет показывает, что спрос на товары производства КНР неуклонно растет, качество производства постоянно улучшается и производимые изделия отвечают современным требованиям потребителей. Также отметим тот факт, что компании, которые ранее перевозили грузы исключительно комплектными машинами, все чаще начинают обращаться за перевозками сборных грузов. Сегодня российские заказчики предпочитают закупать и вывозить небольшое количество товара, которое необходимо в данный момент времени с целью экономии на хранении и нежеланием формировать излишние запасы. Доставка сборных грузов для «ТРАСКО» всегда была и остается приоритетным направлением работы.