Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин принял участие в пленарной сессии «Развитие грузоперевозок в России. Тренды, перспективы, ограничения» 23-й Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia. В своём докладе Александр Мишарин отметил, что востребованность евроазиатских транзитных железнодорожных перевозок подтверждается динамикой объемов перевозок. Объем транзита по сети ОАО «РЖД» в 2017 году составил 415 тыс. ДФЭ, что на 60% больше, чем в 2016-м.
– В первом квартале нам удалось на 31% превысить результат, достигнутый за аналогичный период прошлого года. По направлению «Восток – Запад» – прирост 35%, – подчеркнул Александр Мишарин.
Наращиванию объёмов перевозки транзитных грузов будет способствовать развитие международных транспортных коридоров Север - Юг и Запад - Восток, а также реализация глобального инфраструктурного проекта ВСМ «Евразия».
– Все большую заинтересованность китайские грузоотправители проявляют к транзитным перевозкам через Монголию. За 2017 год транзитные перевозки контейнеров здесь выросли в 2,7 раза. Мы рассматриваем железнодорожную инфраструктуру Монголии в качестве важной транзитной артерии с высоким потенциалом развития, – сказал Александр Мишарин.
В качестве примера такого взаимодействия он привел работу Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), – которая выступает единой интеграционной платформой на территории ЕАЭС, позволяя реализовать транзитный потенциал всех стран-участниц: Казахстана, Белоруссии и России. Объем перевозок ОТЛК в 2017 году достиг 175,7 тыс. ДФЭ, число базовых маршрутов компании достигает 50.
– Синергия, получаемая в результате объединения усилий с нашими зарубежными партнерами в транспортно-логистической области, уже сейчас способствует кратному повышению привлекательности железнодорожного транзита, – отметил Александр Мишарин.